27 февраля 2020 12:19
На производственных площадках Красноярского судоремонтного центра (КСЦ) – филиал АО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП, дочерняя компания Норникеля) продолжаются работы, запланированные на зимний период 2019-2020 годов. В нынешний межнавигационный период в КСЦ зимует 147 единица флота (76 самоходных судов и 71 несамоходных). Производственные мощности центра позволяют проводить ремонт флота различного тоннажа и назначения. Одним из главных технических сооружений в затоне КСЦ является слип, который прошел модернизацию, и позволяет разместить на своей горизонтальной части одновременно две баржи типа «БО», «БОА», «МП» – самых крупноразмерных судов в рабочем ядре флота Енисейского пароходства. Об этом сообщает пресс-служба ЕРП.
Как рассказал главный инженер Красноярского судоремонтного центра Алексей Кудрявцев: Норникель дал установку на увеличение грузооборота перевозок. Требования к техническому состоянию флота повышаются с каждым годом. Баржи, на которых перевозится основное количество грузов, требуют значительных объёмов работ по ремонту корпусных частей – виной всему коррозия и механический износ. Двух наших плавдоков недостаточно для освоения программы судоремонта. На сегодняшний день мы модернизировали наклонную часть слипа: теперь длина его подводной части примерно 40 метров. Уложили новые 4, 5, 6 и 7-й пути. В прошлом году был успешно произведён первый, опытный, подъём баржи «БО».
Кроме того, выполнена большая работа по модернизации пульта управления слипа. Смонтированы две дополнительные лебёдки, перевезённые с Красноярской судоверфи. Оттуда же добавились восемь стапельных телег. Мощность СЛИПа значительно возросла: в настоящее время в рабочем состоянии десять наклонных путей, позволяющих поднять любое судно из рабочего ядра пароходства.
Также на временных площадях КСЦ размещён перевезённый с судоверфи цех сборки корпусов металлических судов. Комплекс термической резки «Кристалл» прошёл глубокую модернизацию и теперь способен изготавливать детали с высоким качеством кромки реза и геометрии, позволяющим уйти от дополнительной механической обработки и сократить расход материала до минимума.
«Одной из приоритетных задач Енисейского пароходства на ближайшие годы является возобновление строительства несамоходного флота на территории Красноярского судоремонтного центра. В рамках этого проекта, который находится в стадии разработки, запланирована модернизация горизонтальной части СЛИПа под оборудование еще четырёх дополнительных рабочих площадок, а также строительство корпусно-заготовительного и корпусно-сборочного цехов. Пока ведётся подготовительная работа, часть которой уже выполнена – запущена отремонтированная теплотрасса протяжённостью 320 м, которая будет давать тепло в будущий цех», - отметил генеральный директор ООО «Норникель – ЕРП» (управляющая организация АО «ЕРП») Олег Шпагин.
«Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.