• Главная
  • Лента новостей
  • Эксперт: Технология фотограмметрии при подъеме затонувших судов делает безопасным проведение...

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

18 ноября 2024  09:52

Лента новостей

Эксперт: Технология фотограмметрии при подъеме затонувших судов делает безопасным проведение ПТР водолазами или аппаратами

 

Большой объем работ по подъему затонувших судов требует комплексного подхода к вопросам безопасности персонала, задействованного в подводно-технических работах (ПТР), и безопасности окружающей среды. Одним из эффективных решений такой задачи может стать технология фотограмметрии (ФГМ), которую целесообразно применять для обследования затонувших судов и иных подводных объектов. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал коммерческий директор ООО «А-РГО» Евгений Бакаушин.
Технология ФГМ подразумевает обработку крупного массива исходных данных в виде фотоснимков, сделанных в разных плоскостях с перекрытием от 40–50% захватываемого изображения. Затем фотоснимки собирают в отдельные группы моделей и обрабатывают с помощью специального программного обеспечения. В результате появляются ортогональные проекции объекта (ортофотоплан) и фотореалистичная объемная модель. В настоящее время ФГМ-технология активно внедряется в подводные исследования.
Коммерческий директор ООО «А-РГО» Евгений Бакаушин:
— Метод ФГМ позволяет специалисту подробно изучить состояние подводного объекта, степень коррозии элементов корпуса, обнаружить следы внешнего воздействия от якорей, рыболовецких снастей, посторонних предметов, а также спланировать необходимый объем подводнотехнических работ. Изучая представляющие культурную ценность объекты, можно проанализировать содержимое палубы, оценить степень сохранности, конструктивные особенности найденного объекта и обстановку вокруг него.
Полноценная объемная модель подводного объекта, отметил эксперт, позволяет получить необходимую информацию о его внешнем состоянии, изучить и оценить степень коррозионного износа корпусных элементов конструкции, обнаружить и исследовать имеющиеся повреждения для оптимального планирования ПТР. В сравнении с длительным просмотром видеоматериалов объемная модель позволяет осуществить оперативное и точное прогнозирование объема подводных работ. «В случаях подводных работ, предусматривающих судоподъемные операции, объемная модель является основой для выбора методов осуществления подъема и проведения необходимых расчетов», — сказал собеседник ИАА «ПортНьюс».
По его словам, на практике технология ФГМ успешно применялась ООО «А-РГО» при проведении комплексного обследования подводной лодки К-27, затопленной в Карском море (залив Степового, Новая Земля), по заказу Курчатовского института.
Графика ООО «А-РГО»
Графика ООО «А-РГО»

Большой объем работ по подъему затонувших судов требует комплексного подхода к вопросам безопасности персонала, задействованного в подводно-технических работах (ПТР), и безопасности окружающей среды. Одним из эффективных решений такой задачи может стать технология фотограмметрии (ФГМ), которую целесообразно применять для обследования затонувших судов и иных подводных объектов. Такое мнение  высказал коммерческий директор ООО «А-РГО» Евгений Бакаушин.

Технология ФГМ подразумевает обработку крупного массива исходных данных в виде фотоснимков, сделанных в разных плоскостях с перекрытием от 40–50% захватываемого изображения. Затем фотоснимки собирают в отдельные группы моделей и обрабатывают с помощью специального программного обеспечения. В результате появляются ортогональные проекции объекта (ортофотоплан) и фотореалистичная объемная модель. В настоящее время ФГМ-технология активно внедряется в подводные исследования.

Коммерческий директор ООО «А-РГО» Евгений Бакаушин:
— Метод ФГМ позволяет специалисту подробно изучить состояние подводного объекта, степень коррозии элементов корпуса, обнаружить следы внешнего воздействия от якорей, рыболовецких снастей, посторонних предметов, а также спланировать необходимый объем подводнотехнических работ. Изучая представляющие культурную ценность объекты, можно проанализировать содержимое палубы, оценить степень сохранности, конструктивные особенности найденного объекта и обстановку вокруг него.

Полноценная объемная модель подводного объекта, отметил эксперт, позволяет получить необходимую информацию о его внешнем состоянии, изучить и оценить степень коррозионного износа корпусных элементов конструкции, обнаружить и исследовать имеющиеся повреждения для оптимального планирования ПТР. В сравнении с длительным просмотром видеоматериалов объемная модель позволяет осуществить оперативное и точное прогнозирование объема подводных работ. «В случаях подводных работ, предусматривающих судоподъемные операции, объемная модель является основой для выбора методов осуществления подъема и проведения необходимых расчетов», — сказал Евгений Бакаушин. 

По его словам, на практике технология ФГМ успешно применялась ООО «А-РГО» при проведении комплексного обследования подводной лодки К-27, затопленной в Карском море (залив Степового, Новая Земля), по заказу Курчатовского института.

Теги: