23 апреля 2021 15:09
ПАО «ТГК-1» начинает реконструкцию пролетных сооружений технологического проезда Верхне-Свирской ГЭС. В связи с этим с 0:00 15 мая и до окончания работ полностью закрывается движение всех транспортных средств и пешеходов по бетонной плотине ГЭС.
В ходе работ будут заменены старые пролетные строения технологического проезда. В настоящее время выполнен демонтаж части асфальтового покрытия, идут подготовительные работы для алмазной резки железобетонных конструкций.
Ранее закрытие проезда планировалось с 1 апреля. Но в связи с обращением региональных властей было принято решение продлить движение транспорта на полтора месяца.
«Мы пошли навстречу администрации Ленинградской области и перенесли полное закрытие движения по плотине на 15 мая. Кроме того, в рамках договоренностей с властями региона мы выполнили свое обязательство и оборудовали крытый пешеходный проход через ГЭС, который позволит жителям Подпорожья перемещаться с одного берега Свири на другой. Переход принят администрацией района», — отметил директор Каскада Ладожских ГЭС ПАО «ТГК-1» Дмитрий Видякин.
Проект крытого пешеходного перехода протяженностью 350 метров был разработан в максимально короткие сроки, работы по монтажу заняли две недели.
Верхне-Свирская ГЭС пущена в эксплуатацию в 1953 году. Изначально технологический проезд не был рассчитан на движение тяжелой техники. По проекту его грузоподъемность составляет 10 тонн, при этом через него долгое время проезжали автомобили массой 50-60 тонн. В результате началось разрушение конструкций, возникли множественные дефекты.
Восстановительные работы стартовали в мае 2020 года. За это время были разобраны и извлечены из-под воды фрагменты поврежденного бетона, проведена подводная сварка и восстановлены армирующие элементы бычков моста. Сейчас продолжается этап подводного бетонирования – в общей сложности водолазы уже залили 120 тонн раствора. Комплекс мероприятий позволит восстановить несущую способность конструкций гидроузла.
На заводе в Волгограде изготовлены все необходимые элементы для нового технологического проезда. Общая масса металлоконструкций 510 тонн. После открытия навигации их доставят к Верхне-Свирской ГЭС тремя баржами. Монтаж новых пролетных строений и укладку дорожного покрытия планируется завершить к концу 2021 года.