№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

16 ноября 2023  11:17

Лента новостей

До конца года ожидается завершение строительства яхтенной марины в Геленджике

Строительство яхтенной марины в Геленджике должно завершиться до конца 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз» — единственного исполнителя проекта.

За время строительства выполнено обустройство причалов, берегоукрепление, дноуглубление акватории и создание искусственного земельного участка. Работы по гидротехнической части полностью завершены.

В текущий момент строится комплексная система безопасности марины: видеонаблюдение, сети связи, система контроля и управления доступом, монтируется навигационное оборудование. Проводится благоустройство территории. На Северном моле ведутся работы по монтажу опор освещения, перильного ограждения, швартового оборудования, пусконаладочные работы.

Строительная готовность Южного мола – 100%, Северного мола — 99%.  Свайное основание Южного мола состоит из 2 197 тонн свай, которые забурены в слабосвязанные грунты на дне моря, а далее — в следующие за ними скальные грунты до 4 метров. На Северном моле погружено 260 тонн свай. Выполнено погружение трубошпунта на Южном моле 3664 т, на Северном моле — 655 т. На обоих молах проведена подводная электросварка, забетонировано верхнее строение.

Значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории, что обусловило ряд особенностей данного проекта. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому на объекте предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов. Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, потому при строительстве реализованы технические решения по укреплению конструкций. Были выполнены природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Строительство объекта осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».  Заказчик строительства проекта — ФГУП «РОСМОРПОРТ».

После ввода в эксплуатацию в морском порту Геленджик смогут находиться не менее 200 яхт.

  • Современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов различного класса возводится в районе Тонкого мыса (бухта города Геленджик), где в начале строительства был демонтирован прежний грузовой порт.
  • В сентябре 2018 года ФГУП «Росморпорт» и АО «Стройтрансгаз» подписали государственный контракт на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объектов федеральной собственности в составе объекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик». В состав комплекса войдет пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 человек, яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу РФ и другие вспомогательные здания и сооружения. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства при участии частного инвестора ООО «Морской Порт Геленджик».
  • Ранее заявлялось, что строительные работы на объекте завершатся летом 2023 года.
Фото с сайта ГК «Стройтрансгаз»