№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

23 июня 2023  10:07

Лента новостей

Дноуглубление в устье Волги имеет стратегическое значение для экономики

Развитие транспортного коридора «Север-Юг» предполагает увеличение интенсивности судоходства на Волге, что требует углубление фарватера в устье реки, где за последний месяц сели на мель три судна. Об этом, как передает корреспондент портала «Гидротехника», сказал специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в ходе VII Всероссийского водного конгресса.

По его словам, актуальность дноуглубления на Волге, которая является частью развивающегося международного транспортного коридора «Север-Юг», подчеркивают недавние аварии. «По моим данным, за последний месяц в устье Волги село на мель три судна. Углубление фарватера – одна из основных задач, если мы говорим о развитии коридора «Север-Юг», предполагающем резкое увеличение судоходства. Когда несколько лет назад в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз, на пять дней сообщение было парализовано, а мировая торговля теряла по 400 миллионов долларов в час. Нам надо подобных рисков избежать», — заявил представитель президента.

При этом, по его словам, резко сокращено финансирование мероприятий по очистке, укреплению, оздоровлению и исследованию внутренних водных путей и объектов. Речь о мероприятиях, включенных в три федеральных проекта в рамках нацпроекта «Экология» и одну госпрограмму по воспроизводству и использованию ресурсов. «В прошлом году на эти мероприятия выделено 600 млрд руб., в 2023 году – 56,5 млрд руб.», — уточнил он.

По информации ФГУП «Росморпорт», в настоящий момент на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) работают 16 земснарядов: семь единиц собственного дноуглубительного флота («Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Кроншлот», «Северо-Западный-503» и «Уренгой» и прибывший в Астрахань 13 июня «Северо-Двинский 701») и девять судов, привлеченных предприятием («Аркадий Кардаков», «Профессор Лукин», «Могучий», «Донской-701», «Беляна», «Каспий», «Печора», «Выборгский 1», «Апшерон»).

Напомним, на 2023 год на ВКМСК запланировано ремонтное дноуглубление в объеме 12 млн куб. м. Для проведения работ на всем протяжении канала будут задействованы до 18 земснарядов. По итогам к концу года будет обеспечен проход судов с осадкой не менее 4,5 м.

Обеспечение безопасности судоходства и увеличение пропускной способности Волго-Каспийского канала — ключевые условия эффективной работы Транскаспийского маршрута международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».