8 октября 2019 14:45
В связи с ограниченным периодом безледовой навигации в условиях Крайнего Севера дноуглубительные работы в 2019 году должны быть завершены во второй декаде октября. Об этом стало известно в ходе выездного совещания дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом», прошедшего под председательством заместителя генерального директора корпорации Вячеслава Рукши, сообщает департамент развития СМП и прибрежных территорий дирекции Севморпути.
Период безледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году. В целях осуществления программы завоза строительных грузов в 2020 году в полном объеме в этом году необходимо выполнить дноуглубительные работы в акватории и на подходном канале в объеме до 5,4 млн куб. м. По состоянию на 4 октября 2019 года разработано 4,7 млн куб. м донного грунта.
Строительство акватории и подходного канала в 2019 году создаст условия для завоза грузов, предназначенных для строительства терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта и обеспечит возможность для запуска проекта до конца 2022 года.
Для достижения проектных отметок акватории и подходного канала терминала всего предстоит выполнить дноуглубительные работы общим объемом свыше 26 млн куб. м грунта.
В ходе выездной встречи были проинспектированы строящиеся объекты федеральной собственности и объекты инвестора, а именно: дноуглубление акватории и подходного канала; строительство причальных набережных для приема газовозов.
При выполнении работ в 2019 году задействован дноуглубительный и вспомогательный флот в составе восьми судов: земснаряд с фрезерным рыхлителем, самоотвозные трюмные землесосы, самоходная шаланда и вспомогательный флот.
Заказчиком строительства объектов федеральной собственности выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). Распоряжением правительства Российской Федерации от 06.07.2019 № 1475-р единственным исполнителем осуществляемых в 2019 году дноуглубительных работ терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта определено ООО «Мордрага».
На выездном совещании присутствовали представители Госкорпорации «Росатом», ФГУП «Гидрографическое предприятие», ПАО «НОВАТЭК», ООО «Арктик СПГ 2», ООО «Мордрага» и других организаций.
Строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта относится к одной из задач федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.
ООО «Мордpaга» выполняет полный цикл дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом море при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций.
Проект «Арктик СПГ 2» ПАО «НОВАТЭК» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). Оператором проекта и владельцем всех активов является ООО «Арктик СПГ 2».