№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

13 декабря 2023  11:39

Лента новостей

Дноуглубительные работы в порту Курык (Казахстан) планируется завершить к июлю 2024 года

На прошлой неделе начаты батиметрические исследования в акватории порта Курык. Об этом на заседании правительства Казахстана сообщил министр транспорта Марат Карабаев, говорится в сообщении высшего исполнительного органа власти республики. Дноуглубительные работы в порту будут завершены к июлю 2024 года. Для работы привлечена специализированная дноуглубительная техника европейской компании Jan de Nul.

В порту Курык в этом году завершено строительство зерновых терминалов. Также в порту будут построены терминалы для генеральных грузов и перевалки «зеленого водорода». Общий объем инвестиций на развитие терминалов порта Курык составит более $200 млн.

В 2024 году аналогичные работы будут проведены в порту Актау.

«Помимо этого на каспийском побережье имеются и частные терминалы, такие как, ЕрСай, Саржа, Баутино. В условиях снижения уровня моря эти объекты также нуждаются в проведении дноуглубительных работ. Учитывая, что они находятся в частной собственности, бюджетные средства на данные работы не предусмотрены. Принимая во внимание, необходимость развития портовой инфраструктуры, привлечение ими инвестиций для этих целей, рассматривается возможность оказания мер государственной поддержки», — озвучил предложение Марат Карабаев.  

Кроме того, как отмечает министр транспорта, дноуглубление решает не только проблему, связанную со снижением уровня Каспийского моря, но также создает условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей. В частности, за счет вынутого грунта будут созданы новые территории, по предварительным расчетам их площадь составит  171 гектар. Для развития терминальных мощностей на данных участках ведется работа с потенциальными инвесторами, такими как, Abu Dhabi Ports, Rhenus и Shandong port.

Со следующего года будет начато строительство контейнерного хаба в порту Актау. Для реализации проекта с портом Ляньюньган подписано соответствующее соглашение. ТЭО проекта будет готово в апреле 2024 года.

В рамках развития смежной железнодорожной инфраструктуры к морским портам планируется строительство 404 км вторых путей на железнодорожных участках «Бейнеу - Мангыстау», «Жарык – Сексеул» и «Шалкар – Курык». Будет проведена модернизация 5 станций, а также внедрена автоблокировка на участке «Шалкар – Бейнеу». Данные мероприятия включены в утвержденный план по модернизации магистральной железнодорожной сети до 2030 года.

Также будут построены дополнительные пути к терминалам порта Актау с соответствующей станционной инфраструктурой.