• Главная
  • Лента новостей
  • Для реализации проекта глубоководного района порта Архангельск ищут дополнительных инвесторов

№3 | сентябрь 2025

Новый номер

№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

20 октября 2025  09:45

Лента новостей

Для реализации проекта глубоководного района порта Архангельск ищут дополнительных инвесторов

Фото с сайта правительства региона

Инвестиционная декларация по проекту глубоководного района порта Архангельск будет в ближайшее время повторно направлена в Росморречфлот. Об этом сообщает министерство экономического развития и промышленности Архангельской области.

«Инвестиционная декларация проекта после внесения необходимых корректировок уже в ближайшее время будет повторно направлена на рассмотрение в Росморречфлот. Ожидаем, что в течение двух месяцев получим положительное заключение. Работа продолжается: земельный участок для размещения инфраструктуры определен, сейчас идет процесс перевода земель лесного фонда в земли промышленного назначения», — рассказал исполнительный директор АО «СПК «Глубоководный порт Архангельск» Евгений Воловик.

Он также уточнил, что на стадии проведения проектно-изыскательских работ будет создан цифровой двойник порта, что позволит подготовить проект более высокого качества, сократит время на оформление документации, повысит производительность труда и увеличит конкурентоспособность будущего глубоководного района.

При этом, как отметил заместитель начальника Северной железной дороги по строительству Дмитрий Тимофеев, для повышения экономической эффективности проекта необходима организация замкнутого цикла транспортировки грузов. В частности, потребуется создание развитой сети подъездных железнодорожных путей.

А руководитель направления логистики инвестиционного департамента Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Диана Мигрин сообщила, что строительство глубоководного района морского порта Архангельск является приоритетным для региона проектом и сейчас ведется поиск дополнительных инвесторов.

Проект предусматривает формирование современного логистического узла, способного обеспечить грузооборот до 25 млн тонн в год к 2031 году. Глубоководный район будет рассчитан на прием судов с осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 75 тыс. тонн. Общая стоимость проекта ориентировочно оценивается в 375,7 млрд рублей, включая 116,8 млрд — на подводящую инфраструктуру: автодороги, ж/д подходы, транспортно-логистический центр.

Фото с сайта правительства региона