6 сентября 2019 08:06
Компания «Дальтрансуголь» (Ванино, Хабаровский край, дочерняя структура АО «СУЭК») реализует проект развития мощности терминала по перевалке до 40 млн тонн. Соглашение о сотрудничестве по реализации данного инвестпроекта компания заключила с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) и Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ) на юбилейном Восточном экономическом форуме-2019, который проходит во Владивостоке на территории кампуса ДВФУ. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.
«Предполагается, что проект будет реализован в три этапа. Для действующего предприятия будет построена дополнительная закрытая линия выгрузки вагонов с тройным вагоноопрокидывателем, установлено складское автоматизированное оборудование. Наше Агентство в рамках соглашения окажет необходимое содействие в получении проектом государственных мер поддержки, в том числе поможет с подготовкой комплекта документов для подачи заявки в КРДВ для получения статуса резидента свободного порта Владивосток», – отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.
По словам заместителя генерального директора - директора по логистике АО «СУЭК» Дениса Илатовского, планируемый объем инвестиций в первый этап реализации проекта составит порядка 10 млрд руб. без учета НДС. Будет создано более 150 рабочих мест.
«В 2019 мы ожидаем уже 150 миллионную тонну, обработанную в нашем порту с начала деятельности. При запуске терминала АО «Дальтрансуголь» мы ориентировались на необходимость перевалки всего 12 млн тонн в год, но, благодаря развитию строительству ОАО РЖД Кузнецовского тоннеля и увеличению провозной способности, была реализована вторая очередь с ростом до 24 млн тонн в год».
Терминал АО «Дальтрансуголь», расположен в глубоководной бухте Мучке и находящийся в крайней точке Байкало-Амурской магистрали, имеет выход к двум независимым железнодорожным магистралям – Транссибирской и Байкало-Амурской, которые, в свою очередь, связывают порт со всей территорией России. Порт, построенный в 2008 году, предназначен для перевалки угля СУЭК и обеспечивает кратчайший путь от добывающих предприятий группы до конечных потребителей в Китае, Южной Корее, Японии и на Тайване. Инвестиции в строительство терминала составили $435 млн. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн, оснащен новейшей системой пылеподавления. Порт может принимать и обслуживать суда типоразмера Сapesize.