• Главная
  • Лента новостей
  • Cобрана и введена в сезонную эксплуатацию плотина «Знаменитая» Северо-Двинской шлюзованной...

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

26 мая 2023  11:20

Лента новостей

Cобрана и введена в сезонную эксплуатацию плотина «Знаменитая» Северо-Двинской шлюзованной системы

Плотина «Знаменитая» Северо-Двинской шлюзованной системы собрана и введена в сезонную эксплуатацию
В составе судоходных гидротехнических сооружений России функционирует еще примерно 15 разборных судоходных плотин
Фото с сайта Росморречфлота
Специалисты ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» 25 мая 2023 года завершили очередную сборку низконапорной плотины «Знаменитая», входящей со шлюзом №7 в состав Северо-Двинской шлюзованной системы, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Сборка редкой в России «именной» плотины, которая осуществляется после прохода паводка при спаде горизонта воды до 364 см по верхней рейке шлюза № 7, завершена установкой поворотных ферм Поаре с полной постановкой щитовых затворов Буле. До сборки плотины судоходство осуществлялось через плотинное русло. С открытия навигации 5 мая по 19 мая там прошло 68 судов. После сборки плотины судопропуск осуществляется через 7-й шлюз. В течение навигации размеры попусков из Кубенского водохранилища через плотину будут определяться исходя из условия обеспечения проектных уровней воды по водпостам на Верхней и Средней Сухоне.
В настоящее время в составе судоходных гидротехнических сооружений России функционирует еще примерно полтора десятка разборных судоходных плотин, каркас которых из поворотных ферм Поаре по имени французского инженера, впервые применившего эту технологию в 1834 года на реке Йоанне, в паводковый и межнавигационный периоды укладывается в основание плотины, а в навигационную межень – возвращается в напорное состояние с установленными щитами Буле.
Практически все они под надлежащим технологическим надзором еще эксплуатируются в составе ГТС Администраций «Азов-Дон», «Волго-Дон», «Волго-Балт», Беломорканал и Канал имени Москвы, где работают исторические воднотранспортные системы, причем, некоторые еще с Петровской эпохи. Но их время все же уходит. Только за последние восемь лет в рамках проведенной реконструкции гидроузлы Кузьминск и Белоомут Москворецкой шлюзованной системы, расположенные на границе Рязанской и Московской областей, поменяли разборные ажурные плотины на постоянные железобетонные с водосбросными системами, а традиционные шлюзы с двустворчатыми воротами, на современные с сегментными затворами.
В составе Северо-Двинской шлюзованной системы, до 1917 года называвшейся системой герцога Вюртембергского, в честь руководившего постройкой системы брата императрицы Марии Федоровны, управляющего путями сообщения Российской империи — четыре гидроузла, на которых расположены шесть шлюзов, шесть водоподпорных плотин, две заградительные плотины, пять искусственных судоходных каналов, одна мостовая переправа и три понтонные переправы. Протяженность 127 км.
Плотина «Знаменитая» — водоудержательная бетонная плотина с 46 сварными металлическими фермами Поаре и щитовыми затворами Буле размером 1,3х0,6 м, введена в постоянную эксплуатацию в 1917 году,  капремонт прошла в 2011 году.
Назначение плотины — создание напора в Кубенском озере и устье реке Порозовицы, регулирование стока воды для создания судоходных условий на реке Сухона. Длина водопропускной части плотины — 60,17 м, наибольшая высота — 7,8 м, ширина по гребню — 10,3 м.
Фотографии с сайта Росморречфлота

Специалисты ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» 25 мая 2023 года завершили очередную сборку низконапорной плотины «Знаменитая», входящей со шлюзом №7 в состав Северо-Двинской шлюзованной системы, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Сборка редкой в России «именной» плотины, которая осуществляется после прохода паводка при спаде горизонта воды до 364 см по верхней рейке шлюза № 7, завершена установкой поворотных ферм Поаре с полной постановкой щитовых затворов Буле. До сборки плотины судоходство осуществлялось через плотинное русло. С открытия навигации 5 мая по 19 мая там прошло 68 судов. После сборки плотины судопропуск осуществляется через 7-й шлюз. В течение навигации размеры попусков из Кубенского водохранилища через плотину будут определяться исходя из условия обеспечения проектных уровней воды по водпостам на Верхней и Средней Сухоне.

В настоящее время в составе судоходных гидротехнических сооружений России функционирует еще примерно полтора десятка разборных судоходных плотин, каркас которых из поворотных ферм Поаре по имени французского инженера, впервые применившего эту технологию в 1834 года на реке Йоанне, в паводковый и межнавигационный периоды укладывается в основание плотины, а в навигационную межень – возвращается в напорное состояние с установленными щитами Буле.

Практически все они под надлежащим технологическим надзором еще эксплуатируются в составе ГТС Администраций «Азов-Дон», «Волго-Дон», «Волго-Балт», Беломорканал и Канал имени Москвы, где работают исторические воднотранспортные системы, причем, некоторые еще с Петровской эпохи. Но их время все же уходит. Только за последние восемь лет в рамках проведенной реконструкции гидроузлы Кузьминск и Белоомут Москворецкой шлюзованной системы, расположенные на границе Рязанской и Московской областей, поменяли разборные ажурные плотины на постоянные железобетонные с водосбросными системами, а традиционные шлюзы с двустворчатыми воротами, на современные с сегментными затворами.

  • В составе Северо-Двинской шлюзованной системы, до 1917 года называвшейся системой герцога Вюртембергского, в честь руководившего постройкой системы брата императрицы Марии Федоровны, управляющего путями сообщения Российской империи — четыре гидроузла, на которых расположены шесть шлюзов, шесть водоподпорных плотин, две заградительные плотины, пять искусственных судоходных каналов, одна мостовая переправа и три понтонные переправы. Протяженность 127 км.
  • Плотина «Знаменитая» — водоудержательная бетонная плотина с 46 сварными металлическими фермами Поаре и щитовыми затворами Буле размером 1,3х0,6 м, введена в постоянную эксплуатацию в 1917 году,  капремонт прошла в 2011 году.
  • Назначение плотины — создание напора в Кубенском озере и устье реке Порозовицы, регулирование стока воды для создания судоходных условий на реке Сухона. Длина водопропускной части плотины — 60,17 м, наибольшая высота — 7,8 м, ширина по гребню — 10,3 м.

Фотографии с сайта Росморречфлота