16 декабря 2024 12:51
Фото с сайта АО «Каспийский
Трубопроводный Консорциум-Р»
7 декабря 2024 года на Морском терминале КТК были успешно завершены работы по диагностике морского подводного трубопровода (МПТ) грузовой системы ВПУ-1.
Особенностью данного обследования стало то, что впервые работы выполнялись при помощи самоходного управляемого диагностического снаряда отечественного производства.
Перед выполнением работ диагностический снаряд прошел все виды испытаний на производственной базе подрядчика. После тщательной проверки на испытательном стенде в присутствии инспекторов ФАУ «Российский морской регистр судоходства» было выдано разрешение на использование внутритрубного снаряда на действующем производственном объекте.
Работы выполнялись в соответствии с требованиями охраны труда, промышленной и экологической безопасности на основании разработанного и утвержденного проекта производства работ (ППР), который получил одобрение надзорных органов.
Важно отметить: существенное отличие типа диагностических снарядов, применяемых для линейной части магистральных нефтепроводов, от диагностического снаряда для МПТ ВПУ заключается в том, что по магистральному трубопроводу снаряд движется за счет создаваемого в нем потока нефти, а в МПТ диагностический снаряд движется самостоятельно, за счет колесного привода.
Ранее для обследования МПТ в КТК применялись диагностические снаряды зарубежного производства.
В рамках мероприятий по импортозамещению имеющегося на вооружении оборудования, КТК и ООО «НТЦ Диапром» (производитель), совместно провели весомую работу по проектированию и изготовлению собственного диагностического снаряда. Специалисты оценивают, что диагностический снаряд по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Также было создано оригинальное программное обеспечение.
Указанный снаряд, собранный на 95% из российских комплектующих, позволяет выявлять дефекты геометрии, расслоения, гофры, потери металла. В 2025 году также состоится ряд обследований с применением нового диагностического снаряда.