№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

22 декабря 2023  13:00

Лента новостей

Бетонирование секций водосбросной плотины Багаевского гидроузла выполнено на 30%

На строительной площадке Багаевского гидроузла в Ростовской области продолжаются работы по бетонированию секций водосбросной плотины общей длиной 307 метров. Забетонированы 10 из 12 секций основания плотины. Использовано 33 тыс. кубометров бетона и 1,55 тысячи тонн арматуры, что составляет 30% от общего объема работ. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

Водосбросная плотина является одним из компонентов двухниточного однокамерного шлюза, который также включает в себя камеры с причально-направляющими сооружениями и рыбоходно-нерестовый канал с нерестилищами.

Забетонированы первые этапы устоев головного регулятора. Ведутся работы по разработке понура, с последующей отсыпкой щебнем и камнем. Рисберма закончена в полном объеме. Ведется работа по устройству площадки для козлового крана.

В сообщении отмечается, что Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект для Ростовской области. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.

Напомним, Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Фото с сайта Ространсмодернизации