• Главная
  • Лента новостей
  • Азовский бассейновый филиал Росморпорта принял в управление земснаряд «Днестр» и две...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

10 июня 2021  11:22

Лента новостей

Азовский бассейновый филиал Росморпорта принял в управление земснаряд «Днестр» и две грунтоотвозные шаланды

В ведение Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» переданы земснаряд «Днестр», грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11», которые ранее эксплуатировались Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.


Земснаряд «Днестр» проекта 1516 представляет собой двухпалубный, двухвинтовой дизель-электроход с винтом фиксированного шага. Работу земснаряда обеспечивает один главный дизель мощностью 346 кВт и два вспомогательных дизель-генератора мощностью 2х150 кВт. Земснаряд предназначен для производства дноуглубительных работ на внутренних водных бассейнах и закрытых морских и речных портах с извлечением грунтов (легких и тяжелых) с глубины до 10 м. Дноуглубительное оборудование земснаряда представляет собой цепь, состоящую из 35 черпаков емкостью 600 литров каждый. Номинальная скорость движения черпаковой цепи – 22 черпака в минуту при разработке легких грунтов и 16 при разработке тяжелых грунтов.

 

Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» проекта 81030 представляют собой двухпалубные, одновинтовые саморазгружающиеся шаланды с винтом фиксированного шага. Пропульсивные качества судна также обеспечиваются системой затвора задвижек винто-рулевой группы, что обеспечивает шаланде движение задним ходом без реверса главного двигателя. Сброс грунта из грузового трюма шаланды, объем которого составляет 180 куб. м, осуществляется через днищевые отсеки путем лядового открытия створок трюма, оборудованных гидроприводом.

Земснаряд «Днестр», на котором был успешно выполнен классификационный ремонт на судоремонтном предприятии в г. Астрахань, в настоящее время направляется в морской порт Таганрог. Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» уже прибыли в морской порт Таганрог, где проходят текущие ремонты, которые планируется завершить до начала июля.

После прибытия земснаряда «Днестр» в морской порт и завершения ремонтных работ на грунтоотвозных шаландах «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» Азовский бассейновый филиал планирует, начиная с июля 2021 года, использовать их в составе земкаравана для проведения ремонтных дноуглубительных работ на Таганрогском подходном канале, Азово-Донском морском канале и судоходном участке реки Дон в целях обеспечения бесперебойной работы морских портов Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону и транзита грузов по внутренним водным путям из Азово-Черноморского в Волго-Каспийский бассейн.

 

Земснаряд «Днестр» проекта 1519 построен в 1983 году на судостроительном заводе «Ленинская Кузнеца» (г. Киев, Украина). Основные технические характеристики судна: класс судна КМ*R3 dredger; длина корпуса габаритная 48,8 м; ширина корпуса габаритная 9,2 м; высота борта 2,8 м; осадка габаритная1,74 м; валовая вместимость 441; производительность дноуглубительного оборудования: 600 куб. м в час на легких грунтах, 400 куь. м в час на тяжелых грунтах. Грузоподъемность подъемных устройств: тельфер, расположенный на багерской рубке, грузоподъемностью 2 тонны; кормовая кран-балкагрузоподъемностью 0,9 тонн; масса перевозимого палубного груза: 52 тонн; автономность: 2 суток (по сточным водам); мощность главной двигательной установки: 1 х 346 кВт; максимальная скорость хода:5,4 узла. Экипаж: 27 чел.

 

Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» проекта 81030 построены в 1985 году на ССРЗ им. Ульянова-Ленина в Чкаловске. Основные технические характеристики судна: класс судна: КМ*R3 Hopper barge; длина наибольшая: 47,9 м; ширина наибольшая: 8,0 м; высота борта: 2,4 м; осадка по грузовую марку: 2,02 м; валовая вместимость: 240; объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса: 180 куб. м; автономность: 0,5 суток по запасам воды и провизии; мощность главных двигателей: 1х165 кВт; скорость хода: 5,5 узлов; экипаж: 12 чел.

 

Фото с сайта ОСК