№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

20 мая 2024  15:09

Лента новостей

Астраханские верфи могут стать центром строительства дноуглубительного флота

Астраханские верфи могут стать центром строительства дноуглубительного флота. Такое мнение озвучил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков во время рабочей поездки в Астраханскую область, передает пресс-служба корпорации.

Андрей Пучков посетил три производственные площадки Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС). На заводе «Лотос» ведется строительство серии контейнеровозов проекта 00108 для Каспия. Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.

Генеральный директор ЮЦСС Сергей Карачков рассказал, что помимо реализации новых проектов, в этом году предстоит большая сдаточная программа на заводе. Готовятся к спуску для дальнейшей достройки на воде и передаче заказчикам танкер-химовоз проекта RST 25/7, земснаряды проекта 93.159. В Нижнем Новгороде проходит испытания колесный теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», который уже этим летом совершит свой первый туристический рейс. Это второе судно данного проекта, реализованное астраханскими корабелами. На Каспий выйдет в этом году и сухогрузной судно проекта RSD 49.

На производственной площадке «Красные Баррикады» делегация ознакомилась с ходом строительства модулей ледостойкой стационарной платформы для газового месторождения «Каменномысское-море». На заводе изготавливаются вспомогательный буровой и энергетический комплексы платформы. Также в кооперации с производственной площадкой АСПО Южного центра по методу распределенной верфи ведется строительство современного плавучего дока проекта 24012 для завода «Северная верфь».

Ход строительства круизного лайнера проекта PV300VD и нового земснаряда российского проекта 93.159А делегация проинспектировала на АСПО. Генеральный директор ЮЦСС уточнил, что в конце мая запланирована закладка киля второго земснаряда. Идет резка металла для третьего из шести судов дноуглубительного флота, проводятся швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М. Подводя итого визита, глава ОСК подчеркнул высокую значимость астраханских вервей для развития сотрудничества с Прикаспийскими государствами.

«В силу своего географического положения Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом. Обеспечение коридора «Север - Юг» новым грузовым флотом — одна из основных задач, поставленная перед ЮЦСС. Кроме того, регион может стать центром строительства дноуглубительного флота. Современные высокопроизводительные суда необходимы российской экономике для увеличения пропускной способности внутренних водных путей, в том числе и Волго-Каспийского канала. Это будет способствовать достижению поставленной президентом России задачи по созданию условий для развития водного транспорта», — резюмировал Андрей Пучков.

Также руководитель корпорации отметил, что приоритетом для астраханских верфей останется строительство объектов нефтегазового сектора для шельфа Каспия.

  • Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит более 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные заводы, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Фото пресс-службы ОСК