№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

3 февраля 2020  11:38

Лента новостей

Арктический порт Сабетта будет обеспечен системой контроля ледообразования

Омский филиал Главгосэкспертизы России изучил проектную документацию и результаты инженерных изысканий по оборудованию морского порта поселка Сабетта системой контроля ледообразования. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение, сообщает пресс-центр Главгосэкспертизы России.

Сабетта – обустраиваемый вблизи одноименного поселка арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря, предназначенный для транспортировки углеводородов и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Строительство порта ведется в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.

В связи с географическим расположением и особенностями климатических условий порт Сабетта оборудуется системой контроля ледообразования, которая позволит поддерживать допустимую толщину ледяной каши и битого льда в районе рабочих площадок технологических причалов отгрузки сжиженного природного газа и газового конденсата. Кроме того, система будет использована для обеспечения плотной постановки танкеров к отбойным устройствам технологических причалов в ходе грузовых операций и минимизации временных затрат на постановку судов к причалам в ледовых условиях.

Для реализации этих функций предусмотрен забор, подогрев и дальнейший выпуск морской воды в нишах отбойных палов и двух технологических причалов. Для увеличения эффективности работы системы также будет осуществляться подача сжатого воздуха, что стимулирует смешивание выпускаемой подогретой воды и ее подъем к поверхности.

Проектом, одобренным экспертами Омского филиала Главгосэкспертизы России, запланировано строительство установки подогрева морской воды с тепловой мощностью в 40 МВт. В том числе будут сооружены компрессорная станция, резервная дизель-генераторная установка и комплектная трансформаторная подстанция. Кроме того, здесь разместят насосные станции, расходный резервуар дизельного топлива, а также проложат подводные трубопроводы, сети и эстакады инженерных коммуникаций.

Проектную документацию подготовили специалисты ООО «Прогресс». Застройщик и источник финансирования – ОАО «Ямал СПГ».