• Главная
  • Лента новостей
  • Архангельская область планирует доработать условия строительства глубоководного портового...

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

26 июля 2019  08:20

Лента новостей

Архангельская область планирует доработать условия строительства глубоководного портового района

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске будет доработан. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«Сейчас мы занимаемся доформулированием условий строительства. Очень много зависит от того, как будет формироваться грузопоток в направлении Архангельска с учетом и Северного широтного хода и других проектов, ориентированных на перевозки грузов по Севморпути... Сейчас объемы перевалки грузов через наш порт растут и если мы будем предлагать конкурентные условия перевалки через глубоководный район, то в этом случае видим хорошую перспективу для него и без реализации проекта Белкомур. Порт имеет право на жизнь - и мы идем по этому пути», - прокомментировал Игорь Орлов.

Напомним, реализация проекта строительства глубоководного универсального порта, разработанного АО «Ленморниипроект», предполагает финансирование в объеме более 149 млрд руб., из которых около 125 млрд – инвестиции в создание портовой инфраструктуры (дноуглубление, строительство проходного канала и оградительных сооружений, объекты СУДС).

Стоимость и характер работ подразумевают государственное участие. На данный момент ведутся переговоры о включении проекта в комплексный план господдержки, после чего будет проведена работа по привлечению инвесторов. При оптимистичном сценарии через пять лет порт будет введен в эксплуатацию, а к 2035 году его грузооборот должен составить порядка 38 млн тонн.

По расчетам, около половины данного объема будет покрыта за счет перевалки нефтепродуктов и газового конденсата добывающих компаний арктической зоны.

Проектом строительства глубоководного района порта Архангельск предусматривается создание современного транспортно-промышленного узла, включающего четыре универсальных и два специализированных терминала совокупной мощностью до 38 млн тонн к 2035 году ежегодно, автомобильную и железную дороги.