№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

4 июля 2023  12:20

Лента новостей

Алюминиевые решения для причальной инфраструктуры

О применении алюминия в судостроении и строительстве причальной инфраструктуры шла речь на круглом столе в рамках деловой программы выставки и конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение России» (SLS Russia 2023) в Калининграде, говорится в сообщении пресс-службы Алюминиевой Ассоциации.

Организатором мероприятия на правах информационного партнера SLS Russia стала Алюминиевая Ассоциация, компании из состава которой производят и поставляют судостроителям полуфабрикаты и конечные изделия из алюминия.

Эксперты, собравшиеся на дискуссионной площадке в калининградском Музее Мирового океана, рассмотрели возможности применения отечественных инноваций на основе применения алюминиевых сплавов, в том числе и для решения задач импортозамещения в судостроении. Представители отрасли также отметили необходимость унификации требований Морского Регистра РФ и Российского классификационного общества (РКО) при вводе алюминиевых судов в эксплуатацию.

С презентациями выступили представители Алюминиевой Ассоциации, Конструкторского бюро молодежи МГТУ им. Н.Э. Баумана, Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ), Чебоксарского предприятия «Сеспель», Ушаковских верфей, компаний «Авиаль» и «Алюмарина». Также в работе сессии приняли участие эксперты Центра кластерного развития и поддержки предпринимательства Калининградской области.

С новейшими разработками, предлагаемыми корабелам, участников круглого стола ознакомил руководитель направления «Судостроение» Алюминиевой Ассоциации Виктор Иваненко. Он отметил, что алюминий – один из основных материалов для маломерного и среднетоннажного судостроения в России.

«Мы стремимся к созданию судов с нужными техническими характеристиками и понятной экономической эффективностью. Суда должны потреблять меньше топлива, обладать лучшими весовыми характеристиками и быть экологичными», – подчеркнул Виктор Иваненко.

Компании и научно-производственные центры из состава Ассоциации ведут разработки новых сплавов и полуфабрикатов, создаваемых методами литья, проката и экструзии. Задача Ассоциации – обеспечить доступность этих решений в местах их потребления и создавать решения, которые были бы выгодны производителям с точки зрения стоимости постройки судов.

В соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года в различных регионах страны модернизируются и создаются туристские объекты. В том числе возводятся комплексы отелей на побережьях Балтийского, Черного, Каспийского морей, а также в акваториях внутренних водоемов. Одновременно с этим закономерно растет запрос на строительство яхтенных марин, особенно в туристских кластерах. Концепцией развития внутреннего туризма предусмотрено строительство порядка 39 марин.

Благодаря неоспоримым эстетическим свойствам, простоте монтажа, высокой мобильности и продолжительному сроку службы алюминиевые решения в причальной инфраструктуре получили большое распространение и признание на побережье Средиземного моря, Персидского залива и других регионах. В нашей стране, где эти конструкции также представлены, но имеют пока исключительно иностранное происхождение, Алюминиевая Ассоциация совместно с партнерами работает над пилотным проектом на основе отечественных решений.

В России есть все условия для успешного развития данного направления: наличествует огромный рынок, производственный потенциал и поддержка муниципалитетов, заинтересованных в том, чтобы сделать прибрежные территории более привлекательными для туристов. Среди уже реализованных проектов Виктор Иваненко назвал причальную инфраструктуру в яхтенном клубе «Хайдекруг» в поселке Взморье Калининградской области и Музее Мирового океана в самом Калининграде.    

Опытом создания данной причальной инфраструктуры с использованием алюминиевых компонентов поделился гендиректор ООО «Алюмарина» Сергей Ананьин. Используя собственные многолетние наработки и зарубежный опыт, «Алюмарина» при поддержке Центра развития предпринимательства Калининградской области и Алюминиевой Ассоциации реализует пилотный проект по созданию причальной инфраструктуры из алюминиевых сплавов полностью отечественного производства – скоро должны появиться первые единицы продукции.

Среди разработок «Алюмарины» около 20 концепций проектов яхтенных портов и стоянок, включая частные. Универсальность применения (крепления) понтонов позволяет создавать плавучие рецепции, бары, бани – они легко вписываются в линейку, монтируются и эксплуатируются. Помимо якорных парковок есть проекты остановочных пунктов для общественного транспорта Калининграда, которые в перспективе можно масштабировать на другие регионы России.

Общим итогом прошедшего в рамках деловой программы SLS Russia 2023 мероприятия стало подтверждение растущего спроса среди судостроителей на материалы и инновационные российские технологии на основе алюминия, а также расширение сферы применения продукции алюминиевой отрасли за счет развития причальной инфраструктуры. Внедрение инноваций в виде новых сплавов, полуфабрикатов и технологий позволяет успешно решать задачи импортозамещения и повышения качества и конкурентоспособности в отечественном судостроении.

Судостроительная отрасль, в свою очередь, заинтересована в легких, прочных, коррозионностойких и доступных материалах, применение которых обеспечит как достижение необходимых конструкционных свойств, так и снижение затрат на закупку алюминиевых полуфабрикатов и сборку судов. Производители пассажирских, скоростных и инновационных судов, стремящиеся к улучшению весовых и экологических характеристик водного транспорта, видят значительный потенциал развития алюминиевых решений.

  • Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в декабре 2015 года. Деятельность Ассоциации направлена на создание оптимальных условий для развития алюминиевой промышленности и смежных с ней отраслей. В Ассоциацию входят 128 компаний, в том числе крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли России. На долю этих компаний приходится более 67% всего объема производства алюминиевой продукции высоких переделов.