№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 ноября 2023  14:07

Лента новостей

РОСНТО водного транспорта провело Всероссийскую научно-практическую конференцию по безопасности и надежности СГТС

Общероссийская общественная организация содействия развитию водного транспорта «Российское научно-техническое общество водного транспорта» (РосНТО ВТ) совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта и ФБУ «Администрация «Камводпуть» провели ежегодную всероссийскую научно-практическую конференцию «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений».

Открыл мероприятие Президент российского научно-технического общества водного транспорта, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов. В своей приветственной речи, он пожелал всем участникам конференции плодотворной работы, подчеркнул важность дальнейшего сотрудничества и обмена опытом с целью развития водного транспорта и обеспечения его эффективности и устойчивости.

В работе конференции приняли участие и выступили с докладами представители Минтранса России, Росморречфлота, Ространснадзора, руководители и специалисты администраций бассейнов внутренних водных путей, проектных и научных организаций, учебных заведений морского и речного транспорта, отечественных и зарубежных фирм – разработчиков, изготовителей и поставщиков оборудования для обслуживания судоходных ГТС, общественных организаций, союзов, ассоциаций речного транспорта.

В общей сложности в эти дни было заслушано и обсуждено 38 докладов и сообщений, в прениях выступили более 75 специалистов.

В докладах, сообщениях и выступлениях участников конференции отражены вопросы реализации положений №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», обеспечения устойчивого функционирования СГТС, осуществления государственного надзора за их безопасностью, декларирования безопасности гидротехнических сооружений, совершенствования методов контроля технического состояния , практического применения различных систем приводов ворот и затворов СГТС, внедрения в практику их реконструкции инновационных технологий и материалов.

Обсуждены вопросы, связанные с совершенствованием ведения мониторинга безопасности СГТС, актуализацией нормативной и технической документации, эффективностью выполнения научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение надежности и безопасной эксплуатации сооружений, организацией и проведением капитального ремонта, реконструкции, проектирования и строительства новых сооружений.

Программа конференции включала в себя рабочие встречи и обсуждения. Участникам конференции предоставилась возможность пообщаться с ведущими специалистами водного транспорта, обменяться опытом, напрямую встретиться с потенциальными заказчиками и поставщиками, позволило получить полный спектр информационных материалов в области СГТС, а также сертификат участника конференции.

Конференция проводилась на теплоходе-пансионате «Владимир Маяковский» с посещением гидротехнических сооружений и инфраструктурных объектов ФБУ «Администрация «Камводпуть».

Участникам конференции удалось осветить волнующие вопросы и проблемы, получить на них ответы и решения, ознакомиться с новейшими разработками отечественных производителей, оценить перспективы импортозамещения и развития отрасли.

Участники отметили значимость и результативность регулярно проводимых отраслевых конференций, конструктивность подхода к обсуждаемым проблемам.

На внутренних водных путях страны сегодня имеется 741 судоходное гидротехническое сооружение, находящиеся в оперативном управлении администраций бассейнов внутренних водных путей и имеют комплексное назначение (обеспечение напорного фронта водохранилищ, удовлетворение потребности водоснабжения, гидроэнергетики, судоходства, рыбного хозяйства, санитарного обводнения рек, рекреации, потребности обороны страны).

В состав гидротехнических сооружений входят 108 судоходных шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, напорные дамбы и плотины, судоходные каналы и другие сооружения.

Более 42 % сооружений имеют срок эксплуатации свыше 76 лет, то есть приближаются к установленному предельному сроку службы СГТС, составляющему 100 лет.

Материал и фото с сайта ФГБУ «Канал имени Москвы»