27 марта 2020 14:51
В бассейнах Дона и Оки в 2020 году прогнозируется экстремальное маловодье из-за бесснежной зимы. Как передал корреспондент портала «Гидротехника», об этом в ходе расширенного заседания Коллегии и общественного совета Росморречфлота сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. По его словам, новый прогноз предусматривает снижение почти в два раза притока воды в период половодья. Кроме того, по данным Росводресурсов ожидается самая низкая межень на уровне 1972 года.
«С учетом этих сценариев вводится ограничение на водохозяйственную деятельность в бассейне реки Дон, в том числе и для водного транспорта. На данном этапе принято решение, что до наполнения Цимлянского водохранилища на максимально возможную отметку сохранится пониженный расход воды в 180 куб. м в секунду, а далее до конца навигации - 230 куб. м в секунду. Таким образом, в период с 1 апреля по 1 мая на лимитиующем участке водного пути ниже Кочетовского гидроузла прогнозируемая глубина судового хода может составить 2,9-3 м без учета сгонно-нагонных процессов, а в течение первой половины навигации прогнозируется на уровне 3,1-3,2 м при гарантированной глубине в 3,6 м», - сказал Константин Анисимов.
Он добавил, что Росводресурсы согласились после прохождения паводка и уточнения прогноза на меженный период еще раз рассмотреть режим работы Цимлянского водохранилища, а также возможность создания единой рабочей группы для обеспечения минимальных потерь перевозки грузов на данном участке водных путей.
Кроме того, по мнению замглавы Росморречфлота, в Азово-Донском бассейне необходимо создать оперативный штаб (приказ о создании этого штаба уже подписан руководителем Росморречфлота).
«Думаю, что заинтересованным компаниям и судовладельцам уже сейчас необходимо определить пункты перевалки груза и при необходимости провести все организационные мероприятия для получения разрешений на проведение работ», - сказал Константин Анисимов.
При этом, в условиях раннего и незначительного паводка раньше намеченных сроков осуществляется подъем плотин Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов на р. Дон, гидроузлов №№2-7 р. Северский Донец, гидроузлов Белоомут и Кузьминск на р. Ока. Это позволит максимально возможно использовать водные ресурсы в целях обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов на соответствующих участках водных путей.
В соответствии с имеющимся сценарным прогнозом, через лимитирующий Городецкий участок до конца навигации возможен проход судов с осадкой 3 м в течение 3 часов в сутки.