Номер: № 4 (декабрь 2022)
Обзорная статья
УДК 627
DOI: 10.55326/22278400_2022_4_29
Аннотация. Обоснована необходимость строительства нового судоходного пути между бассейнами Каспийского и Черного морей, показано его значение для развития геополитических и экономических интересов России и стран Каспия. Рассматриваются особенности двух воднотранспортных соединений — каналов «Волго-Дон 2» и «Евразия» — как имеющих наибольшее значение для реализации транспортно-транзитного потенциала России. Судоходный канал «Волго-Дон 2» осуществляет транзит волжских грузов в Азовское море. Он допускает прохождение главным образом речных судов, а также судов класса «река-море». Каналы «Волго-Дон 2» и «Евразия», несмотря на их расположение в одном географическом регионе, различаются по функциональному назначению. Каналы призваны обеспечить функционирование двух разных транспортных маршрутов, идущих из разных (соседних) экономических макрорегионов. Осуществление любого из этих больших проектов будет способствовать масштабному строительству портовой и прилегающей инфраструктуры, стимулировать развитие сферы водного транспорта (судостроения, судоходства).
Ключевые слова: международный транспортный коридор, Единая глубоководная система России, логистические возможности Каспия
Для цитирования: Ковалев С. В. Воднотранспортное соединение Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов // Гидротехника. 2022. № 4. С. 29-31.
Полная версия материала доступна по подписке
Online-форма подписки на журнал