№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Статьи журнала

Номер: № 2 (июнь 2025)

Сверхдолговечный бетон и наплавной способ строительства — эффективные решения для развития инфраструктуры Северного морского пути (на основе достижений строительства и эксплуатации Кислогубской ПЭС)

ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ
УДК 627.24; 691.3
Аннотация. Показаны исследования морозостойкости и коррозионной стойкости монолитного железобетона Кислогубской приливной электростанции и разработки инновационного состава бетона для обеспечения долговечности конструкций станции. Обобщены полувековые исследования и наблюдения за железобетонными конструкциями ПЭС и опытными образцами бетона и железобетона станции, эксплуатирующейся в агрессивных морских условиях Арктики. Выполнены лабораторные и длительные натурные испытания с систематическими обследованиями состояния бетонных образцов и железобетонных конструкций ПЭС с целью оценить их прочность и морозостойкость. Обоснована и продемонстрирована высокая морозостойкость и коррозионная стойкость, обеспечившие полную сохранность конструкций ПЭС в течение 50 лет эксплуатации в зоне морских приливов и отливов и при воздействии льда. Доказана возможность возведения и длительной эксплуатации без ремонта железобетонных конструкций в морских условиях Арктики, что сегодня актуально для строительства объектов на Северном морском пути. Обобщен опыт применения наплавного метода в России и мире для строительства различных сооружений. Обоснованы его преимущества, экономическая и производственная эффективность для развития инфраструктуры Северного морского пути
Ключевые слова: приливная электростанция, строительство в арктических условиях, прочность железобетона, защита от коррозии, наплавной способ строительства
Для цитирования: Усачев И. Н., Розенталь Н. К. Сверхдолговечный бетон и наплавной способ строительства — эффективные решения для развития инфраструктуры Северного морского пути (на основе достижений строительства и эксплуатации Кислогубской ПЭС) // Гидротехника. 2025. № 2. С. 38–47.

ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ

УДК 627.24; 691.3

Аннотация. Показаны исследования морозостойкости и коррозионной стойкости монолитного железобетона Кислогубской приливной электростанции и разработки инновационного состава бетона для обеспечения долговечности конструкций станции. Обобщены полувековые исследования и наблюдения за железобетонными конструкциями ПЭС и опытными образцами бетона и железобетона станции, эксплуатирующейся в агрессивных морских условиях Арктики. Выполнены лабораторные и длительные натурные испытания с систематическими обследованиями состояния бетонных образцов и железобетонных конструкций ПЭС с целью оценить их прочность и морозостойкость. Обоснована и продемонстрирована высокая морозостойкость и коррозионная стойкость, обеспечившие полную сохранность конструкций ПЭС в течение 50 лет эксплуатации в зоне морских приливов и отливов и при воздействии льда. Доказана возможность возведения и длительной эксплуатации без ремонта железобетонных конструкций в морских условиях Арктики, что сегодня актуально для строительства объектов на Северном морском пути. Обобщен опыт применения наплавного метода в России и мире для строительства различных сооружений. Обоснованы его преимущества, экономическая и производственная эффективность для развития инфраструктуры Северного морского пути

Ключевые слова: приливная электростанция, строительство в арктических условиях, прочность железобетона, защита от коррозии, наплавной способ строительства

Для цитирования: Усачев И. Н., Розенталь Н. К. Сверхдолговечный бетон и наплавной способ строительства — эффективные решения для развития инфраструктуры Северного морского пути (на основе достижений строительства и эксплуатации Кислогубской ПЭС) // Гидротехника. 2025. № 2. С. 38–47.

Авторы