№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Статьи журнала

Номер: № 4 (2019)

Противоаварийное инъектирование крупных бетонных конструкций

На примере ликвидации аварии при строительстве коллектора станции московского метрополитена «Окская» показана технология ремонта крупных бетонных конструкций. Авария сопровождалась интенсивной течью и выносами грунта, из-за чего началась раскольцовка сегментов тюбингов коллектора на выходе ТПМК в демонтажную камеру. Под угрозой оказался жилой дом и автомагистраль. Примененные технологии ремонта обеспечили не только ликвидацию аварии, но и эксплуатацию подземного сооружения на долгие годы.

Коллектор сооружался механизированным способом с помощью тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) диаметром 4 м. При строительстве демонтажной камеры для извлечения ТПМК возникли проблемы. Стены котлована сооружались методом «стена в грунте», одна из торцевых стенок котлована оказалась непробетонирована должным образом, поэтому при откопке котлована и достижения отметки нахождения дефекта началась интенсивная течь грунта и воды.

Выносы грунта опасны разуплотнением основания конструкции, знакопеременными нагрузками, а, следовательно, просадками и непрогнозируемыми деформациями, а также выколами бетона.

Длинными метровыми шпурами рабочие забурились до места повреждения торцевой стенки и начали нагнетать ремонтный состав. На первом этапе удалось приглушить основной вынос. Далее начали бороться с рассегментированиями
и вторичными выносами на устье тоннеля: забивка пакли и деревянных клиньев, а также зачеканка гидропломбой с последующим инъектированием. Закачка основного и вторичных выносов заняла более 20 часов.

В результате удалось остановить основной и вторичные выносы, при этом, до полной раскольцовки осталось 5 см, тоннель сел более чем на 25см от проектной отметки.


Полную версию статьи читайте в журнале  "Гидротехника" № 4 (57)2019

Другие статьи по темам:

Сухие смеси производства MAPEI для ремонта бетонных конструкций

Опыт применения материалов STELPANT

Высокомолекулярный полиэтилен

Инновационная система Базалит

Автор