№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Статьи журнала

Номер: № 3 (сентябрь 2022)

Наплавной причально-ремонтный энергоблок из бетона особо высокой морозостойкости для портового комплекса Северного морского пути

УДК 627.24

DOI: 10.55326/22278400_2022_3_12

Последние годы общего мирового потепления на 1,5–2,0 ℃ сказались и на количестве льда в Северном Ледовитом океане. Общая граница льда несколько отошла к северу, но в восточной части океана судоходство возможно лишь с применением ледоколов. И если количество ледоколов, в т. ч. мощных с атомным двигателем, преодолевающих льды толщиной до 4 м, может быть и достаточно, то обслуживание судов и самих ледоколов по трассе весьма ограничено. На протяжении СМП по территории РФ лишь два крупных порта соединены с материком железной дорогой — Мурманск в самом начале пути и Владивосток. Небольшие жилые поселки на побережье не имеют дорог с материком и не могут обслужить суда, следующие по трассе СМП, что существенно снижает его грузооборот.

Приливную энергию на протяжении всей трассы СМП получить невозможно, т. к. приливы на побережье не превышают величины 1,0 м (кроме Белого и Баренцева морей), а построить ПЭС с более-менее достаточной мощностью возможно лишь при приливе не менее 4 м. Поэтому наплавной блок Кислогубской ПЭС возможно использовать как временное судно с причальным фронтом и размещением внутри ремонтной базы. Блок выполнен из бетона особо высокой морозостойкости (Mps > 1000), не имеющего к сегодняшнему дню никаких повреждений и превысившего проектную прочность в различных частях конструкции в 1,7–2,1 раз.

 

Для цитирования: Усачев И. Н. Наплавной причально-ремонтный энергоблок из бетона особо высокой морозостойкости для портового комплекса Северного морского пути // Гидротехника. 2022. № 3. С. 12–15.

 

Полная версия материала доступна по подписке  >>>>

Автор