
Номер: № 3 (сентябрь 2022)
УДК 627.24
DOI: 10.55326/22278400_2022_3_12
Последние годы общего мирового потепления на 1,5–2,0 ℃ сказались и на количестве льда в Северном Ледовитом океане. Общая граница льда несколько отошла к северу, но в восточной части океана судоходство возможно лишь с применением ледоколов. И если количество ледоколов, в т. ч. мощных с атомным двигателем, преодолевающих льды толщиной до 4 м, может быть и достаточно, то обслуживание судов и самих ледоколов по трассе весьма ограничено. На протяжении СМП по территории РФ лишь два крупных порта соединены с материком железной дорогой — Мурманск в самом начале пути и Владивосток. Небольшие жилые поселки на побережье не имеют дорог с материком и не могут обслужить суда, следующие по трассе СМП, что существенно снижает его грузооборот.
Приливную энергию на протяжении всей трассы СМП получить невозможно, т. к. приливы на побережье не превышают величины 1,0 м (кроме Белого и Баренцева морей), а построить ПЭС с более-менее достаточной мощностью возможно лишь при приливе не менее 4 м. Поэтому наплавной блок Кислогубской ПЭС возможно использовать как временное судно с причальным фронтом и размещением внутри ремонтной базы. Блок выполнен из бетона особо высокой морозостойкости (Mps > 1000), не имеющего к сегодняшнему дню никаких повреждений и превысившего проектную прочность в различных частях конструкции в 1,7–2,1 раз.
Для цитирования: Усачев И. Н. Наплавной причально-ремонтный энергоблок из бетона особо высокой морозостойкости для портового комплекса Северного морского пути // Гидротехника. 2022. № 3. С. 12–15.
Полная версия материала доступна по подписке >>>>