
Номер: № 3 (сентябрь 2022)
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ РАЗВЕДОЧНОГО БУРЕНИЯ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РФ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
УДК 622.242.42
DOI: 10.55326/22278400_2022_3_2
При проектировании бурового судна для эксплуатации в условиях ледовых воздействий особое внимание следует уделить следующим вопросам: защите райзера от плавучих льдов; системе удержания на точке; ограничению флюгирования; системе аварийного отсоединения и повторного присоединения к системе удержания.
Специалистами ЦКБ «Коралл» выполнен концептуальный проект ледостойкой плавучей буровой установки (ЛПБУ), предназначенной для бурения разведочных и эксплуатационных скважин в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа РФ.
По конструктивному типу ЛПБУ представляет собой плавучую буровую установку с корпусом клиновидной формы с ледокольным форштевнем, наклонными бортами и турельной системой удержания. Корпус установки выполнен сходным с носовой оконечностью судна ледового плавания: наклон форштевня, заострение ватерлиний, развал шпангоутов соответствует рекомендациям Российского морского регистра судоходства, применяемым к судам ледового класса Arc7.
Основные характеристики ЛПБУ: длина габаритная 111,90 м; ширина габаритная 80,7 м; высота борта 33,0 м; осадка по КВЛ (эксплуатационная при 100% запасов) 16,0 м; водоизмещение (осадка 16,0 м) 43 873 т; рабочая глубина воды 70–600 м; минимальная температура: рабочая минус 45 °С; отстой минус 50 °С; глубина бурения 8000 м. В проекте предусмотрено также определенное варьирование характеристик установки — увеличение рабочей глубины моря до 1000 м и длины скважины до 12 500 м.
Для цитирования: Ковалев М. В., Благовидова И. Л., Тертышникова А. С., Благовидов Л. Б. Особенности проектирования мобильной плавучей буровой установки для разведочного бурения в Арктической зоне РФ и Дальнего Востока // Гидротехника. 2022. № 3. С. 2–7.
Полная версия материала доступна по подписке >>>>