№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Статьи журнала

Номер: № 1 (март 2022)

Канал имени Москвы ждет масштабная реконструкция

Канал им. Москвы — один из ключевых объектов внутренних водных путей России, помимо прочего, снабжающий столицу водой, включая питьевую.

Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» — крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области. Объекты учреждения включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП). Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, реке Волге от Твери до н. п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и реке Оке от Калуги до входа в канал Сейма.

В навигацию 2021 г. через канал было пропущено 89 тыс. судов и 25 млн т грузов, перевезено 1,7 млн пассажиров, осуществлено 45 тыс. шлюзований. В то же время, как рассказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» V Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», состояние гидротехнических сооружений (ГТС) Канала им. Москвы пока оставляет желать лучшего. Так, пониженный уровень безопасности имеют 89 ГТС (85,6%), неудовлетворительный — 11 (10,6%), нормальный — всего 4 ГТС (3,8%).

Среди ГТС, находящихся в неудовлетворительном состоянии: плотина № 21, тоннель № 401, водосброс № 51, насосная станция № 184, шлюз № 6, водосброс-водоспуск № 46, шлюз № 11, плотины Софьино, Фаустово и Северка, Березайская плотина. «Вывод этих сооружений из предаварийного состояния — ближайшая первоочередная задача. Семь сооружений мы планируем вывести с помощью капитального ремонта, остальные — через реконструкцию», — отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы».

 

Для цитирования: Канал имени Москвы ждет масштабная реконструкция / По итогам доклада О. Ю. Шахмарданова на V конгрессе «ГТС и дноуглубление» / В. Чернов // Гидротехника. 2022. № 1. С. 17-19.

 

  • Плотина №21 (фото ФГБУ «Канал имени Москвы»)
Полная версия материала доступна по подписке  >>>>