№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Технологии и опыт

Номер: № 1 (март 2023)

Проектирование технических средств для Штокмановского месторождения

Обзорная статья

УДК 622.242.42

DOI: 10.55326/22278400_2023_1_24

Аннотация. Рассмотрен опыт создания технических средств (судов) для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Для разрушения льда по бортам в корпусе судна предусматривались восемь водометных устройств общей мощностью 6400 кВт. Их использование полностью предотвращает скопление у корпуса ледовых образований, которые могут препятствовать повороту судна. В качестве еще более эффективного средства борьбы с крупными ледовыми образованиями было применено техническое решение, успешно внедренное до этого на ряде ледокольных танкеров. Два движительных устройства типа Azipod, установленные в носовой части судна, могут обеспечить значительное снижение ледовых нагрузок при увеличении толщины воздействующего ледового поля. Совершенно новое решение по расположению цепных ящиков и якорных лебедок внутри поворотной турели обеспечило управляемое изменение длин якорных связей, что позволило осуществлять горизонтальное перемещение судна на 15–200 м и тем самым уклоняться от прямого взаимодействия с айсбергами в случае крайней необходимости. Результаты проектных и экспериментальных работ, показали, что проект судна является перспективным, технически и технологически реализуемым и имеет хорошие перспективы для месторождений с глубиной воды от 100 до 400 м.

Ключевые слова: плавучая производственная система, поворотный стыковочный комплекс, водометный движитель, производство СПГ

Для цитирования: Ленский В. Ф., Ковалев М. В., Благовидова И. Л. Проектирование технических средств для Штокмановского месторождения // Гидротехника. 2023. № 1. С. 24-28.

 

Список источников:
1. Potapov V. M., Blagovidov L. B., Minin V. V., Beliashov V. A. Floating Production Storage and Offloading System for Shtockmanovskoye Gas / Condensate Field // Proc 4th Int Conf «Development of Russian Arctic Offshore» (RAO), 1999. St. Petersburg. Рart II, pp. 417–421.
2. «Газпром» ожидает ввод в разработку Штокмановского месторождения в 2029 году. URL: https://www.finam.ru/analysis/newsitem/gazprom-ozhidaet-vvod-v-razrabotku-shtokmanovskogo-mestorozhd.
3. Мирзоев Ф. Д., Архипова О. Л. Штокмановское ГМКМ. Технико-технологическое предложения по освоению месторождения силами отечественных научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов, промышленно-производственных заводов оборонной промышленности и машиностроения // Neftegaz. 2022. № 9. С. 74–80.
4. Blagovidov L., Blagovidova I., Kovalyov M., Kolchenko L. Ice-resistant turret-based mobile drilling unit with the wedgeshaped hull approximating ship form (wedge-shaped ship) // Proceedings of the ASME 32nd International Conference on Ocean, Offshore and Arctic Engineering OMAE, 2013, Nantes, France. OMAE2013–10721.
5. Kovalyov M., Blagovidova I., Kolchenko L., Dobrodeyev A., Sazonov K., Klementyeva N. Model testing of turret-based drill ship in ice conditions // Proceedings of the ASME 32nd International Conference on Ocean, Offshore and Arctic Engineering OMAE, 2013, Nantes, France. DETC2013–10632.

Полная версия материала доступна по подписке

Online-форма подписки на журнал

Авторы