• Главная
  • Лента новостей
  • Заполярный транспортный филиал «Норникеля» восстанавливает причалы от последствий паводка на...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

5 июня 2020  14:49

Лента новостей

Заполярный транспортный филиал «Норникеля» восстанавливает причалы от последствий паводка на Енисее

Заполярный транспортный филиал «Норникеля» восстанавливает причалы Дудинского морского порта от последствий паводка на Енисее, сообщила пресс-служба компании.

В текущем году в Дудинском морском порту Заполярного транспортного филиала «Норникеля» был зафиксирован самый ранний ледоход за всю историю наблюдений. Обычно ледоход на реке Енисей проходит в первой декаде июня, однако в 2020 году он начался в основном русле реки почти на месяц раньше — 17 мая. Уровень воды в Енисее поднялся до 13,90 м (в 2017 году — 13,06 м, в 2018 году — 12,97 м, в 2019 году — 13,96 м).

Отмечается, что Дудинский морской порт является единственным в мире, чьи морские и речные причалы затапливаются паводковыми водами каждую весну. Ледоход приносит с собой большие отложения песка, ила, а также зачастую повреждает строительные конструкции причалов и портовой инфраструктуры.

Традиционно паводку предшествует большая подготовительная работа. Заблаговременно все грузы и инфраструктура морского порта демонтируются и перемещаются на более высокие отметки. На время пропуска паводка все погрузочно-разгрузочные работы прекращаются. После ледохода вся инфраструктура порта заново восстанавливается от его последствий.

По словам специалистов, ледоход-2020 прошел без особых проблем и разрушений для инфраструктуры порта. В ближайшее время специально созданный штаб определит точные объемы восстановительных работ и наметит сроки их выполнения. На данный момент в порту восстанавливают подкрановые и железнодорожные пути, промышленные площадки и энергосбережение причалов. Они будут вводиться в эксплуатацию поэтапно, по мере их готовности. Полный ввод всех причалов порта намечен на конец второй декады июня.

Параллельно на причалах высокой воды в обычном режиме уже приступили к работам. Более низкие отметки пока затоплены речной водой. Обработка грузов судов корпоративного флота «Норникеля» сейчас осуществляется в рейдовых условиях с помощью плавучего крана и барж. С юга Красноярского края уже прибыли первые речные суда, которые привезли продовольствие и товары народного потребления.

В летнюю навигацию докеры Дудинского морского порта планируют переработать около 2,9 млн тонн грузов в обоих направлениях. Всего в среднем порт за год обрабатывает около 4 млн тонн грузов, в том числе осуществляя снабжение отдаленных поселков всем необходимым.