• Главная
  • Лента новостей
  • Ввод во временную эксплуатацию объектов Багаевского гидроузла в сентябре 2025 года создаст условия...

№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

4 июля 2025  14:17

Лента новостей

Ввод во временную эксплуатацию объектов Багаевского гидроузла в сентябре 2025 года создаст условия для подъема уровня воды в реке Дон

 

АО «СоюзГидроТранс» (СГТ, выполняет строительство Багаевского гидроузла) подтверждает возможность временного ввода в эксплуатацию первого этапа Багаевского гидроузла (БГУ) на реке Дон в сентябре 2025 года, что позволит во второй половине навигации 2025 года и в навигацию 2026 года обеспечить гарантированную проходную осадку в реке Дон на отметке 3,4 м. Об этом, отвечая на запрос ИАА «ПортНьюс», сообщил генеральный директор АО «СоюзГидроТранс» Юрий Тямушкин.

«При условии продолжения непрерывного финансирования объекта со стороны заказчика мы планируем обеспечить фактическую готовность к запуску во временную эксплуатацию водосбросной плотины, судоходного шлюза и рыбоходно-нерестового канала в сентябре текущего (2025 – Прим. ред.) года», — сказал он.

Как пояснили в пресс-службе АО «СоюзГидроТранс», одним из основных условий технического задания на проектирование и строительство Багаевского гидроузла является обеспечение по требованию заказчика непрерывного судоходства по реке Дон при осуществлении строительства гидроузла. С тем, чтобы выполнить это требование, в техническое задание и проектную документацию внесена корректировка в части разделения на этапы строительства и поочередного запуска в эксплуатацию. В данный момент документация с внесенными изменениями находится на рассмотрении Главгосэкспертизы России.

По завершении 1 этапа будут введены во временную эксплуатацию водосбросная плотина и судоходный шлюз. Это даст возможность организовать движение судов по вновь построенному шлюзу и перекрыть левую судоходную протоку реки Дон земляной перемычкой, а в последующем под ее защитой построить земляную плотину.

«При завершении строительства и начале эксплуатации объектов 1 этапа и, соответственно, перекрытия всего русла реки плотиной, шлюзом и земляной перемычкой создастся условия посредством управления затворами плотины обеспечить подъем уровня реки дополнительно до 1 м, что предоставит возможность уже в 2025-2026 годах обеспечить гарантированную проходную осадку в реке Дон на отметке 3,4 м», — пояснил Юрий Тямушкин.

Напомним, что в связи с маловодностью реки Дон с 22 апреля 2025 года Росморречфлотом в навигацию 2025 года введены ограничения по осадке судов на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна: при прохождении участка от Кочетовского гидроузла (3004,7 км) до 3121 км максимально допустимая осадка — 2,75 м.

В пресс-службе АО «СоюзГидроТранс» уточнили, что одновременное строительство всех объектов гидроузла без проведения этапности работ физически невыполнимо и приведет к полному перекрытию русла реки Дон.

«Практически одновременно с запуском в эксплуатацию объектов 1 этапа будет запущен и 2 этап в виде начала эксплуатации рыбоходно-нерестового канала, который должен обеспечить движения рыбы в обход перекрывающих русло реки плотины и шлюза. Третьим этапом будет осуществлен запуск в эксплуатацию объектов земляной плотины, защитных дамб и берегоукреплений вверх по течению р. Дон до Кочетовского гидроузла», — пояснили в пресс-службе строительной компании.

«После завершения строительства всех объектов Багаевского гидроузла, опять-таки при обеспечении гарантированного непрерывного финансирования объекта заказчиком, можно ввести в эксплуатацию весь Багаевский гидроузел в полном объеме в начале навигационного периода 2027 года и обеспечить гарантированную проектную глубину 4 м», — резюмировал Юрий Тямушкин.