№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

18 февраля 2022  15:30

Лента новостей

Возведение защитной дамбы в районе яхт-клуба в Хабаровске завершено более чем на 70%

В Хабаровске завершаются работы по реконструкции набережной. На IV, последнем, этапе в районе яхт-клуба строители ведут обустройство дамбы, которая станет частью этого масштабного объекта. Возведение защитной дамбы в районе яхт-клуба в Хабаровске завершено более чем на 70%. Ход работ 17 февраля 2022 года проверили специалисты министерства транспорта Хабаровского края. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.

 

Общая протяженность гидротехнического сооружения – около 600 м. Здесь же будут обустроены причальные сооружения длиной более 320 м, что позволит швартоваться здесь речным пассажирским судам с крупным водоизмещением. На площадке занято пять единиц спецтехники и несколько десятков рабочих.

 

«Река эту дамбу уже испытывает на прочность. Ранее работы на гидротехническом сооружении были приостановлены из-за высоких значений уровня воды в Амуре. Строители не могли выполнить врезку канализационных систем.  Сейчас техническая готовность объекта составляет более 70%. Полностью выполнен демонтаж бетонного ограждения, откосных плит. Строители погрузили трубошпунт и два яруса анкерных свай, а также завершили монтаж трубопроводов напорной канализации, врезав их в существующие сети», - отметил начальник управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности регионального минстроя Александр Карев.

 

В ходе работ строители столкнулись с тем, что вокруг площадки расположено несколько памятников архитектуры. Вести свайные работы было опасно, так как вибрация могла повредить фундамент исторических зданий. В итоге, конструкции монтировали безопасным способом вибропогружения, который не дает столь сильных вибраций.

 

«Сейчас на объекте ведутся подготовительные земляные работы для обустройства берегоукрепления, а также монтаж дренажных систем и анкерных тяг, которые возьмут на себя горизонтальную нагрузку и дадут устойчивость к вибрациям и сейсмической активности, что позволит сооружению выдерживать высокие уровни воды», - отметил Александр Карев.

Строительство дамбы имеет большое значение не только для защиты населения от подтоплений. Это сооружение должно сыграть важную роль в развития туристической отрасли региона.

 

В рамках опорного проекта «Амур – дорога тысячелетий» одной из пяти флагманских инициатив Стратегии развития региона предусмотрено создание самой протяженной речной набережной на Дальнем Востоке к 2027 году.

 

«В этом году будут продолжены работы по реконструкции набережной от речного вокзала до ул. Советской с благоустройством прилегающей зоны отдыха стадиона им. Ленина. В перспективе с городской набережной соединят и дамбу, продлив, тем самым, речной фасад краевой столицы.  Также будет построено новое современное здание речного вокзала. Все это должно положительно отразиться на развитии круизного туризма в регионе», - отметили в министерстве туризма края.

 

На текущий момент инвестиции в проект реконструкции набережной составили 811,081 млн руб. Общая стоимость объекта оценивается в 1,247 млрд руб., из которых около 85% – средства федерального бюджета, предоставленные по линии Ростуризма.

 

 

Фото с сайта правительства Хабаровского края