• Главная
  • Лента новостей
  • В сфере согласования проектов ГТС в морских портах не решен вопрос «единого окна» - эксперт

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

12 марта 2020  15:05

Лента новостей

В сфере согласования проектов ГТС в морских портах не решен вопрос «единого окна» - эксперт

Председатель комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрий Тарасов в ходе III  международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (организован медиа-группой «ПортНьюс» в Москве 26-27 февраля 2020г) отметил, что на протяжении нескольких лет не решен вопрос «единого окна» в части согласования проектов. Поэтому отрасль возлагает большие надежды на новое правительство РФ, которое обратит внимание на проблему  актуализации отраслевой нормативной базы в области проектирования, строительства и эксплуатации морских портов.

Согласно действующему российскому законодательству, при строительстве морского перевалочного комплекса сроки проектирования и прохождения всех экспертиз по проекту более чем в 2 раза превышают срок самих строительных работ. Причем, в строительных работах половину времени занимают конкурсные процедуры по выбору подрядчиков. Такую экспертную оценку отраслевой законодательной базе.


Он привел в пример условный проект реконструкции морского терминала с увеличением мощности до 20 млн тонн в год. Календарный план такого проекта составляет по проектированию и прохождению всех экспертиз – по оптимистичным прогнозам 536 дней. Но по факту срок увеличится еще на 100 дней. «Сами строительные работы на объекте обычно в два раза меньше по срокам, чем проект. При этом половину срока строительства занимают конкурсные процедуры, которые проводятся в рамках взаимодействия с Росморпортом. Вот в такой объективной реальности мы живем», - добавил Тарасов. Несомненно, считает эксперт, назрела необходимость упрощения порядка согласования проектной документации.


Разработка нормативов осуществляется как путем создания новых документов для различных отраслей, так и через актуализацию, переработку существующих государственных отраслевых документов.

В настоящее время отраслевая нормативная база насчитывает около 470 руководящих документов в области морского транспорта. Из них около 270 документов относится к области проектирования, строительства и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений (ГТС). Документы разработаны, в основном, 25-30 лет назад и до настоящего времени применяются на практике в том или ином виде. «Документы не соответствуют по своей структуре требованиям, предъявляемым законодательством к документам по стандартизации, сильно устарел ссылочный аппарат, используемые термины и понятия. Многие положения не соответствуют как нормативным актам градостроительного кодекса и федеральным законам, постановлениям Правительства, так и новым строительным стандартам, ГОСТам и сводам правил, разработанным последние 4 года Минстроем России в рамках развития национальной системы стандартизации», - отметил Дмитрий Тарасов.

Кроме того, добавил эксперт, за последние 10 лет произошли значительные изменения в науке и технике, появились новые материалы и технологии в строительстве, изменились технические параметры флота, были разработаны и широко применяются автоматизированные системы проектирования и программы по цифровому моделированию в расчетах прочности и устойчивости зданий и сооружений.

Теги: