№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

10 января 2023  16:28

Лента новостей

Устройство основных сооружений в створе Багаевского гидроузла начнется в 2023 году

При строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в 2023 году планируются работы по дноуглублению в нижнем и верхнем бьефах, разработка грунта основного котлована и начало устройства основных сооружений в створе, в том числе судоходного шлюза и водосбросной плотины с рыбопропускным шлюзом, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».

В этом году начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, а также поселка эксплуатационников, продолжатся работы по устройству нерестилищ, головного регулятора и канала рыбоходно-нерестового комплекса и причально-подходных каналов. Строители приступят к возведению дамб берегоукрепления.

В 2022 году при реализации проекта были проведены подготовительные работы. На объекте было выполнено устройство шпунтового ограждения основного котлована для строительства камеры судоходного шлюза и водосбросной плотины, начато устройство причально-подходных каналов, которые обеспечат заход судов и их стоянку в ожидании шлюзования. На объекте ведется строительство рыбоходно-нерестового комплекса, включающего в себя рыбоходно-нерестовый канал (РНК) и шесть нерестилищ для молоди и взрослых рыб. На площадке РНК проведены работы по снижению уровня подземных вод (водопонижение) котлована головного регулятора и тракта канала. Уровень котлована головного регулятора выведен на проектную отметку.

На этапе завершения строительство бытового поселка с полной закрытой инфраструктурой для необходимого производства работ и проживания сотрудников. На конец 2022 года при строительстве Багаевского гидроузла было задействовано более 800 человек. К февралю 2023 года численность сотрудников увеличится на 27%.

«В 2023 году мы продолжаем работы по строительству Багаевского гидроузла — федерального проекта стратегического значения. Основная задача — устранение «узкого» места на реке Дон и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 м на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов», — приводятся слова Игоря Гурова, генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация», госзаказчика строительства объекта.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».