№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

12 марта 2025  09:55

Лента новостей

Строительство порта для белорусских грузов в Приморском крае решили отложить

Строительство порта для белорусских грузов в Приморском крае отложено по финансовым причинам. Об этом журналистам сообщил губернатор края Олег Кожемяко по итогам встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, передает агентство БЕЛТА. 
«Мы те проекты по порту никуда не убираем. Мы их отложили, потому что реальность сейчас — это высокая банковская ставка, которая, безусловно, ляжет на инфраструктуру, стоимость транзита. Поэтому подождем то время, когда она снизится до разумных пределов. Исходя из этого, мы продолжим эту работу», — приводятся слова главы дальневосточного региона.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в ноябре 2023 года вопросы логистики и использования портовых мощностей Приморского края обсудили заместитель председателя правительства региона Николай Стецко и представители межведомственной экспертной группы Белоруссии. Тогда сообщалось, что республика определяет контрагентов в морских портах Приморья. Планы по созданию порта на Дальнем Востоке также подтверждал Чрезвычайный и Полномочный Посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой.
Одновременно с этим шли переговоры белорусской стороны с властями Мурманской области о размещении терминала на берегу Кольского залива. В апреле 2024 года было подписано соответствующее соглашение. Многофункциональный комплекс по перевалке белорусских минеральных удобрений, нефтепродуктов, контейнерных и иных грузов будет реализован на территории нового мурманского порта «Лавна». Оценочная мощность порта достигает 25-30 млн тонн в год, первые грузы начнут поступать в 2028 году. Для реализации проекта создано ООО «Морской терминал «Ворота Арктики».
Кроме того, белорусский президент заявлял о начале строительства порта в Ленинградской области.
Также напомним, что сейчас белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах. Наиболее используемые: Большой порт Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ейск, Астрахань и Оля.
Фото с сайта администрации Приморского края

Фото с сайта администрации
Приморского края

Строительство порта для белорусских грузов в Приморском крае отложено по финансовым причинам. Об этом журналистам сообщил губернатор края Олег Кожемяко по итогам встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, передает агентство БЕЛТА. 

«Мы те проекты по порту никуда не убираем. Мы их отложили, потому что реальность сейчас — это высокая банковская ставка, которая, безусловно, ляжет на инфраструктуру, стоимость транзита. Поэтому подождем то время, когда она снизится до разумных пределов. Исходя из этого, мы продолжим эту работу», — приводятся слова главы дальневосточного региона.

В ноябре 2023 года вопросы логистики и использования портовых мощностей Приморского края обсудили заместитель председателя правительства региона Николай Стецко и представители межведомственной экспертной группы Белоруссии. Тогда сообщалось, что республика определяет контрагентов в морских портах Приморья. Планы по созданию порта на Дальнем Востоке также подтверждал Чрезвычайный и Полномочный Посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой.

Одновременно с этим шли переговоры белорусской стороны с властями Мурманской области о размещении терминала на берегу Кольского залива. В апреле 2024 года было подписано соответствующее соглашение. Многофункциональный комплекс по перевалке белорусских минеральных удобрений, нефтепродуктов, контейнерных и иных грузов будет реализован на территории нового мурманского порта «Лавна». Оценочная мощность порта достигает 25-30 млн тонн в год, первые грузы начнут поступать в 2028 году. Для реализации проекта создано ООО «Морской терминал «Ворота Арктики».

Кроме того, белорусский президент заявлял о начале строительства порта в Ленинградской области.

Также напомним, что сейчас белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах. Наиболее используемые: Большой порт Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ейск, Астрахань и Оля.