• Главная
  • Лента новостей
  • Стоимость создания проекта строительства рыбоходного канала в обход Кочетовского гидроузла...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

1 марта 2023  12:35

Лента новостей

Стоимость создания проекта строительства рыбоходного канала в обход Кочетовского гидроузла превысит 100 млн рублей

Стоимость создания проектно-сметной документации строительства рыбоходного канала в обход Кочетовского гидроузла на реке Дон составит, по предварительным оценкам, больше 100 млн рублей. Вопросы строительства рыбоходного канала в обход Кочетовского гидроузла на реке Дон обсудили на совещании под председательством министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова, сообщает пресс-служба Минприроды России.

В заседании приняли участие глава Ростовской области Василий Голубев, представители Минприроды России, Минстроя России, Минтранса России, Минсельхоза России, Минфина России, Росморречфлота и Росрыболовства. Глава Минприроды России отметил, что создание канала — вопрос президентского внимания, глава государства дал поручение подготовить предложения по решению данной проблемы.

Кочетовский гидроузел был реконструирован в 2002 году. Сегодня это единственный подобный объект на реке Дон, который не имеет рыбоходного канала. Из-за этого нарушены пути нерестовых миграций проходных видов рыб по реке. Это уже привело к сокращению водных биоресурсов.

«Сегодня Дон является основной промысловой рекой Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна. Создание условий для естественного нереста рыб имеет принципиальное значение не только для региона, но и для страны в целом. Это тема не Ростовской области, это государственная тема. Прошу поддержать наше обращение по строительству рыбоходного канала», — сказал Василий Голубев.

Глава Минприроды России отметил, что вопрос о строительстве канала ранее был включен в «дорожную карту» по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон. Он уже неоднократно рассматривался на различных уровнях власти.

«Строительство рыбоходного канала – это вопрос, который важен сразу для нескольких отраслей: сельское хозяйство, транспорт, экология. В первую очередь необходимо подготовить документы, без технического решения невозможно запросить и федеральную поддержку. Наша задача к завершению процесса проектирования определиться с источником финансирования – из каких госпрограмм возможно эти работы поддержать», — сообщил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Создание проектно-сметной документации, как отмечают специалисты, вместе с прохождением государственной экспертизы, займет не меньше 18 месяцев.

«Строительство рыбоходного канала улучшит ситуацию в Азово-Черноморском бассейне по краснокнижным и ценным промысловым видам рыб. Таким как сельдь, судак, шемая, рыбец и конечно, осетровые. Закон о рыболовстве требует приведения хозяйственной деятельности к соблюдению норм о сохранении водных биоресурсов. А это значит, что гидроузел должен быть оборудован рыбонерестовым каналом», — рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров.

Фото с сайта Минприроды России