• Главная
  • Лента новостей
  • Счетная палата РФ отметила серьезные проблемы в области безопасности ГТС на Дальнем Востоке

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

30 апреля 2025  10:45

Лента новостей

Счетная палата РФ отметила серьезные проблемы в области безопасности ГТС на Дальнем Востоке

 

Меры, направленные на охрану водных объектов и защиту от негативного воздействия вод на Дальнем Востоке, реализуются недостаточно эффективно – состояние воды ухудшается, надежная защита территории ДФО от паводков и наводнений не обеспечена. Об этом свидетельствуют результаты контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой совместно с контрольно-счетными органами Приморского и Хабаровского краев.
проблема, отмеченная Счетной палатой в ходе проверки, связана с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), расположенных на территории ДФО. Как показала проверка, текущее состояние и условия эксплуатации ГТС не гарантируют предотвращение или снижение негативного воздействия вод. По данным Ростехнадзора, из 743 дальневосточных ГТС 429 имеют неудовлетворительный уровень безопасности. При этом часть ГТС эксплуатируется без декларации безопасности и без обязательного страхования гражданской ответственности. Средства на эксплуатацию ГТС в бюджетах регионов зачастую не предусмотрены, а также не определены их балансодержатели.
«Указанные проблемы и недостатки создают риски снижения срока службы и эксплуатационной надежности ГТС, что может привести к дополнительным затратам бюджетов всех уровней на ликвидацию последствий аварий».
Кроме того, проверкой установлено, что действующая Методика оценки вероятностного ущерба от наводнений и эффективности водохозяйственных мероприятий не предусматривает расчет стоимости переселения из зон затопления и его сравнение со стоимостью объектов инженерной защиты. Расчеты показали, что по ряду планируемых к строительству объектов стоимость их возведения до 58 раз превышает размер предотвращаемого ущерба. Также отмечены факты, когда местные органы власти Приморского и Хабаровского краев выдавали разрешения на строительство объектов без инженерной защиты в границах зон затопления, что может иметь негативные последствия.
Помимо указанных системных проблем и недостатков проверка выявила многочисленные нарушения законодательства при заключении и исполнении контрактов на строительство и ремонт ГТС, а также на проведение водохозяйственных мероприятий на общую сумму 689,1 млн рублей. Среди ключевых нарушений: завышение сметной стоимости работ, заключение контрактов с недостаточно квалифицированными подрядчиками, некачественная подготовка проектно-сметной документации (ПСД), оплата неподтвержденных расходов, непринятие мер по взысканию причиненного ущерба по вине подрядчика и другие. Все это повлекло удорожание стоимости строительства ГТС на сумму 4,5 млрд рублей, перенос сроков завершения строительства (до шести лет), а также потерю актуальности разработанной ПСД по водохозяйственным мероприятиям на общую сумму 286,8 млн рублей.
О результатах контрольного мероприятия Счетная палата проинформировала Совет Безопасности Российской Федерации. Также для решения обозначенных проблем направлены рекомендации Минстрою России и Минприроды России.

Фото: пресс-служба Минприроды России

Меры, направленные на охрану водных объектов и защиту от негативного воздействия вод на Дальнем Востоке, реализуются недостаточно эффективно – состояние воды ухудшается, надежная защита территории ДФО от паводков и наводнений не обеспечена. Об этом свидетельствуют результаты контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой совместно с контрольно-счетными органами Приморского и Хабаровского краев.

Серьезная проблема, отмеченная Счетной палатой в ходе проверки, связана с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), расположенных на территории ДФО. Как показала проверка, текущее состояние и условия эксплуатации ГТС не гарантируют предотвращение или снижение негативного воздействия вод. По данным Ростехнадзора, из 743 дальневосточных ГТС 429 имеют неудовлетворительный уровень безопасности. При этом часть ГТС эксплуатируется без декларации безопасности и без обязательного страхования гражданской ответственности. Средства на эксплуатацию ГТС в бюджетах регионов зачастую не предусмотрены, а также не определены их балансодержатели.

«Указанные проблемы и недостатки создают риски снижения срока службы и эксплуатационной надежности ГТС, что может привести к дополнительным затратам бюджетов всех уровней на ликвидацию последствий аварий», - отметил Мамедов Сергей Валерьевич, аудитор Счётной палаты РФ.

Кроме того, проверкой установлено, что действующая Методика оценки вероятностного ущерба от наводнений и эффективности водохозяйственных мероприятий не предусматривает расчет стоимости переселения из зон затопления и его сравнение со стоимостью объектов инженерной защиты. Расчеты показали, что по ряду планируемых к строительству объектов стоимость их возведения до 58 раз превышает размер предотвращаемого ущерба. Также отмечены факты, когда местные органы власти Приморского и Хабаровского краев выдавали разрешения на строительство объектов без инженерной защиты в границах зон затопления, что может иметь негативные последствия.

Помимо указанных системных проблем и недостатков проверка выявила многочисленные нарушения законодательства при заключении и исполнении контрактов на строительство и ремонт ГТС, а также на проведение водохозяйственных мероприятий на общую сумму 689,1 млн рублей. Среди ключевых нарушений: завышение сметной стоимости работ, заключение контрактов с недостаточно квалифицированными подрядчиками, некачественная подготовка проектно-сметной документации (ПСД), оплата неподтвержденных расходов, непринятие мер по взысканию причиненного ущерба по вине подрядчика и другие. Все это повлекло удорожание стоимости строительства ГТС на сумму 4,5 млрд рублей, перенос сроков завершения строительства (до шести лет), а также потерю актуальности разработанной ПСД по водохозяйственным мероприятиям на общую сумму 286,8 млн рублей.

О результатах контрольного мероприятия Счетная палата проинформировала Совет Безопасности Российской Федерации. Также для решения обозначенных проблем направлены рекомендации Минстрою России и Минприроды России.