№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

11 августа 2020  13:43

Лента новостей

Проведение дноуглубительных работ на участке от Азова до Аксая повысит безопасность интенсивного движения судов на Нижнем Дону

Председатель совета ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев рассказал о важнейших проблемах Азово-Донского бассейна.

Одна из важнейших проблем Азово-Донского бассейна – обеспечение гарантированных условий судоходства и содержание водных путей Нижнего Дона, акваторий международных торговых портов Ростова-на-Дону и Азова, Азово-Донского морского канала. Об этом в интервью порталу «Гидротехника» рассказал председатель совета ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев.

С завершением строительства Багаевского гидроузла маловодные периоды перестанут отрицательно влиять на динамику судоходства и грузоперевозок в Азово-Донском бассейне. Гарантированная глубина на участке реки от Кочетовского гидроузла до Багаевского будет поддерживаться на значении 4,0 м.

«И тогда лимитирующим станет устьевой участок реки, то есть, акватории морских портов Ростов-на-Дону и Азов, - пояснил Огарев. - Здесь регулярные дноуглубительные работы проводятся только на Азово-Донском морском канале».

По его словам, дноуглубление на участке от Азова до Аксая не проводилось до прошлого года почти 10 лет, что привело к сужению ширину судового хода на Донецком перекате в границах ростовского порта в два раза. Судоводители стали испытывать затруднения при прохождении этого участка с интенсивным движением, особенно при пониженных уровнях воды во время сгонных ветров восточного направления.

«Активная позиция флотского сообщества в части решения этой проблемы помогла как-то сдвинуть этот вопрос», - сказал глава ассоциации «Водный транспорт Дона».

  • В конце 2019 года Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», в сферу ответственности которого входит содержание водного пути Нижнего Дона, выполнил дноуглубление на лимитирующем Донецком перекате, подняв 35 тыс. куб.м грунта и обеспечив навигационную глубину на этом участке 4,0 м и навигационную ширину от 124 до 242 м. Филиалом также разработан проект дноуглубительных работ на участке от Азова до Аксая, выполнение которых предусматривается в течение 10 лет.