• Главная
  • Лента новостей
  • Проект транспортно-логистического узла Севморпути на базе ВМТП получил статус приоритетного

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

10 марта 2022  12:00

Лента новостей

Проект транспортно-логистического узла Севморпути на базе ВМТП получил статус приоритетного

Создание восточного транспортно-логистического узла Северного морского пути (СМП) на платформе Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) признали приоритетным инвестиционным проектом Приморского края. Соответствующее решение приняли на очередном заседании совета по привлечению инвестиций в экономику края под руководством губернатора Олега Кожемяко 9 марта 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.

 

Проект по созданию восточного транспортно-логистического узла Северного морского пути представил врио генерального директора ПАО «ВМТП» Владимир Корчанов. По его словам, инициатива подразумевает возведение в крае двух глубоководных причалов и всей необходимой обеспечивающей портовой инфраструктуры на искусственно создаваемом земельном участке площадью до 22 гектаров для оказания комплексной логистической услуги по транзиту грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией.

 

Во время строительства в крае планируется создать более 300 рабочих мест с заработной платой выше средней по региону. Еще около 850 рабочих мест появятся в процессе эксплуатации объекта уже после окончания строительства.

 

В качестве ключевых эффектов от реализации проекта рассматриваются также увеличение перерабатывающей мощности портовой инфраструктуры Приморского края, что существенно повысит конкурентоспособность отрасли, и создание условий для увеличения грузопотока по Северному морскому пути, что позволит осуществить своевременное обеспечение жителей северных регионов продуктами питания, строительными материалами, техникой и оборудованием.

 

Срок реализации проекта – 2021-2026 годы. В настоящее время уже проводятся изыскательские работы, разработка проектной документации, получение согласующей и разрешительной документации.

 

Еще один инвестиционный проект, который получил статус приоритетного, нацелен на развитие портовой инфраструктуры во Владивостоке на причале 44 и 43А. Инициатор – АО «Дальневосточный коммерческий холодильник».

 

Во время заседания присутствующие обсудили также ход реализации приоритетных инвестиционных проектов Приморского края, получивших такой статус в 2019-2021 годах.

 

«Ситуация требует сейчас внимательного подхода к инвестициям. Инвесторы должны пересмотреть свою политику, в том числе с учетом возросшей банковской ставки, возможностей работать по линии импортозамещения, на оборудовании отечественного производства, а также производства Китайской Народной Республики и Республики Беларусь – тех стран, которые не попали в список недружественных государств. Мы, со своей стороны, поддержим те проекты, которые позволят заниматься переработкой пищевых продуктов, развитием сельского хозяйства, собственных производств. Кроме того, это, конечно, и жилищное строительство в части выполнения обязательств перед дольщиками, сиротами и теми, кто ждет расселения из ветхого и аварийного жилья. Приветствуем и проекты, связанные с логистикой. По этим проектам у нас есть все необходимые резервы», – заявил Олег Кожемяко.

 

  • За 9 месяцев 2021 года в экономику Приморского края вложено инвестиций более чем на 137 млрд руб. – увеличение к 2020 году составило 14%. По этому показателю Приморский край занимает 27 место в России.

 

Фото с сайта правительства Приморского края