19 декабря 2019 08:20
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития и реконструкции инфраструктуры портов является существующая нормативная база в области проектирования, строительства и эксплуатации портов, разработанная 25-30 лет назад. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) исполнительный директор ассоциации Серик Жусупов.
«Давно назрел вопрос кардинального пересмотра этой части нормативной базы и приведения ее в соответствие с современными доступными технологиями в этих областях», - сказал он.
В настоящее время АСОП продолжает тесное сотрудничество с Министерством транспорта РФ по решению возникающих вопросов, включая вопросы проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности.
«По части водного транспорта на уровне правительства РФ уже сформированы рабочая группа и группа экспертов по «регуляторной гильотине», в которые на паритетных условиях вошли представители федеральных органов исполнительной власти и представители бизнеса и портового сообщества», - пояснил Жусупов.
В настоящее время рабочая группа рассматривает модель новой структуры нормативного правового регулирования в сфере морского и внутреннего водного транспорта, а также проект нормативного правового акта «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования…».
По данным документам у АСОП есть принципиальные замечания, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании, запланированном на 19 декабря 2019 года.
«Кроме того, представители Ассоциации принимают участие в рабочих группах по другим важным для нас направлениям – в сферах железнодорожного транспорта, трудовых отношений, развития конкуренции, - подчеркнул исполнительный директор АСОП. - Уверен, что только во взаимной работе мы сможем создать оптимальную структуру государственного регулирования деятельности в морских портах и обеспечить необходимые условия для поступательного развития нашей отрасли».