1 июня 2020 10:59
Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», в период с 23 по 29 мая в рамках 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут завершены работы по прокладке систем связи, закончен монтаж систем наружного освещения административно-бытового здания, площадки административно-хозяйственного комплекса, плотины и шлюза, передает пресс-служба Росморречфлота.
Рабочие выполнили покраску закладных, щелемеров, сварных швов на левой и правой пале нижнего бьефа шлюза, а также механического оборудования в здании механизмов 3 и 4 секции.
Все основные строительно-монтажные работы второго, основного этапа строительства гидроузла Белоомут в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года, были завершены к началу мая с.г.
На объекте постоянно присутствуют 11 инженерно-технических сотрудников, осуществляющих пусконаладочные работы на автоматизированной системе управления плотиной, и 21 рабочий, а также представители строительного контроля.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, возведение новой капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.
Завершение реконструкции Белоомута, осуществляемое в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.