• Главная
  • Лента новостей
  • Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн в рамках КПМИ

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

18 января 2021  10:31

Лента новостей

Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн в рамках КПМИ

Производственную мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн за счет ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФГУП «Росморпорт».

В частности, по заказу ФГУП «Росморпорт» планируется завершить реконструкцию причалов №1 и №2 в морском порту Певек (Чукотский автономный округ) Арктического бассейна, после чего их мощность вырастет на 0,8 млн тонн. Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности удаленных районов Чукотского АО и обеспечение Северного завоза.

Сразу три проекта по увеличению мощности портов Дальневосточного бассейна, согласно плану, будут реализованы до конца года. Завершится строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса общего пользования в районе мыса Открытый, Приморский край (этап 2А) (увеличение мощности на 1,55 млн тонн) и нового специализированного порта в бухте Суходол (первый этап) мощностью 6 млн тонн. По проекту порта в Суходоле «Росморпорт» является заказчиком объектов федеральной собственности (ОФС) - акватории, а также средств навигационного оборудования. Реализация проектов позволит повысить экспортный потенциал портов Дальневосточного бассейна и увеличить перевалку угольной продукции в страны АТР.

Кроме того, завершится реконструкция гидротехнических сооружений причалов № 34, № 35, подходного канала к причалам и их акватории в морском порту Восточный, в результате чего мощность порта вырастет на 0,5 млн тонн за счет увеличения перевалки угля на терминале ООО «СК «Малый порт». «Росморпорт» по данному проекту также выступает заказчиком ОФС.

До конца года планируется завершить и ряд проектов, направленных на переориентацию российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики: строительство терминала минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга Северо-Западного бассейна мощностью 12 млн тонн, полное развитие Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань Азово-Черноморского бассейна (прирост мощности на 25 млн. тонн) и реконструкция зернового терминала АО "КСК" в морском порту Новороссийск Азово-Черноморского бассейна (на 1,5 млн тонн). «Росморпорт» является заказчиком работ по созданию ОФС в проектах, реализуемых в морских портах Усть-Луга и Новороссийск.

К вводу в текущем году планируется также морской терминал по перевалке СПГ в районе компрессорной станции «Портовая» в морском порту Высоцк Северо-Западного бассейна мощностью 2,2 млн тонн и терминал по перевалке наливных грузов ООО «Темрюкмортранс» в порту Темрюк Азово-Черноморского бассейна (первый этап), который должен выйти в 2021 году на объем перевалки 0,5 млн тонн.

По итогам 2020 года в рамках КПМИ введены объекты общей мощностью 32,67 млн тонн.