• Главная
  • Лента новостей
  • Мощность контейнерного терминала НУТЭП за два года эксплуатации глубоководного причала №38...

№4 | декабрь 2022

Содержание номера

№3 | сентябрь 2022

Содержание номера

№2 | май 2022

Содержание номера

№1 | март 2022

Содержание номера

31 августа 2021  12:32

Лента новостей

Мощность контейнерного терминала НУТЭП за два года эксплуатации глубоководного причала №38 выросла до 700 тыс. TEU

ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», подвёл итоги двухлетней эксплуатации введённого в строй 30 августа 2019 года глубоководного причала №38, построенного в рамках реализации крупного инвестиционного проекта по реконструкции контейнерного терминала НУТЭП. Как сообщила пресс-служба компании, в целом мощность терминала после ввода причала в эксплуатацию выросла до 700 тыс. TEUs в год.

Анализ их результатов ещё раз подтвердил эффективность и своевременность ранее принятых решений о строительстве данного объекта.

Ввод причала в работу сразу же положительно сказался на объёмах контейнерного потока, проходящего через терминал, который по итогам 2020 года увеличился на 30% по сравнению с 2019 годом, а по итогам 7 месяцев 2021 года – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В настоящее время больше половины переваливаемых контейнеров НУТЭП приходится на причал № 38. За два года работы через него прошло более 540 тыс. TEUs (53% от всего объёма) и рост этих показателей продолжается.

Увеличение объёмов переваливаемых контейнеров прямо сказалось и на доле НУТЭП в этом сегменте рынка – по итогам 2020 года она выросла по Новороссийскому транспортному узлу на 13%, до 62%, а за 7 месяцев 2021 года – ещё на 4,7%. В масштабах России увеличение составило 2% и 1,2% соответственно, до 9,2% в 2020 году и до 10,4% по итогам 7 месяцев текущего года.

Запуск причала позволил не только привлечь океанский сервис МЕ3 линии Maersk (контейнеровозы класса Panamax вместимостью 6500–7100 TEUs) и фидерный сервис ЗИМ (суда вместимостью до 3500 TEUs), но и расширил вариативность НУТЭП. Одновременная обработка трёх судов у причалов терминала позволила удовлетворять все заявки клиентов, особенно в осенне-зимний период, свело на нет время ожидания судов на рейде до их постановки под разгрузку/погрузку в благоприятных погодных условиях и обойтись минимальными потерями времени при штормовой погоде.

Другой составляющей запуска причала стало увеличение территории, в том числе на 4 га складской – важнейшего сегмента терминала. Кроме того, оно дало возможность смонтировать в мае 2021 года новое тяжёлое оборудование – пять козловых контейнерных кранов RTG. За счёт их особых характеристик общая ёмкость складской площадки НУТЭП увеличилась ещё на 15% и обеспечила приём и отправление дополнительных объёмов грузов.

Комментируя результаты двухлетней эксплуатации причала № 38, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Вложив весьма значительные средства в этот инвестиционный проект, мы ожидали от его реализации сопоставимых результатов. Отрадно признать сегодня, что в наших ожиданиях мы не ошиблись. Глубоководный причал № 38 стал не просто новым гидротехническим сооружением. Фактически он перевёл терминал на другой, более высокий уровень работы, поскольку синергетический эффект от его эксплуатации превзошёл все прогнозы. Это хорошо заметно и в операционно-финансовых результатах и внешне – НУТЭП превратился в мощный современный контейнерный хаб, способный качественно удовлетворить все потребности наших клиентов».

  • ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
  • Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.  
  • В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.


Фото с сайта «ДелоПортс»