24 сентября 2019 08:12
Заместитель председателя правительства России Максим Акимов поручил до 20 октября 2019 года доложить об окончательных решениях Минтранса России по новым срокам строительства международного грузопассажирского района в Пионерском (Калининградская область). Как сообщает пресс-служба правительства Российской Федерации, о невозможности завершить строительство объекта в текущем году заявил заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев в ходе заседания проектного комитета транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Объект стоимостью 7,6 млрд руб. и мощностью 3 млн тонн груза и 250 тыс. пассажиров должен быть введён в эксплуатацию в 2019 году.
По данным Росморречфлота, один из штормов причинил значительный ущерб возведённым на тот момент конструкциям и привёл к приостановке строительно-монтажных работ. Вторая причина – серьёзные финансовые сложности у подрядной организации.
«Проводился ряд экспертиз, оценивались проектные решения, сейчас готовим новый план-график по мероприятию и изучаем способность подрядчика реализовать объект», – добавил Джиоев.
Международный морской терминал в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Он сможет принимать более 400 судов, годовой пассажирооборот превысит 300 тыс. человек.
Проект предполагает строительство морского вокзала с пропускной способностью более 1,2 тыс. человек в час, открытых грузовых площадок площадью 75,5 тыс. кв. м, два причала общей длиной 725 метров. Акватория будущего терминала составит 30,53 га. Стоимость проекта - 8 млрд рублей. В течение трех-четырех лет после завершения стройки порт Пионерский сможет принимать до 250 тыс. туристов в год.
Федеральный проект «Морские порты» включает 41 мероприятие по развитию портовой инфраструктуры, а также строительство 9 ледоколов и 1 аварийно-спасательного судна. Кроме того, запланированы мероприятия по развитию автодорожных подходов. По итогам реализации федерального проекта в 2024 году производственные мощности морских портов России должны достигнуть 1,3 млрд тонн (прирост – не менее 336 млн тонн).
«Морские порты» – федеральный проект, который реализуется преимущественно за счёт частных инвестиций. Объём средств федерального бюджета составляет только 26% (237,6 млрд руб.) от общей его стоимости.