• Главная
  • Лента новостей
  • Эксплуатация ВПУ-1 КТК приостановлена до 5 июля, в районе продолжается обследование морского дна...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

30 июня 2022  10:37

Лента новостей

Эксплуатация ВПУ-1 КТК приостановлена до 5 июля, в районе продолжается обследование морского дна из-за обнаруженного взрывоопасного предмета

В настоящее время продолжается обследование морского дна в районе выносного причального устройства ВПУ-1 Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), эксплуатация ВПУ-1 приостановлена до 5 июля 2022 года, сообщила пресс-служба КТК.

Эксплуатация ВПУ-3 осуществляется в штатном режиме, что позволяет выполнить заявки грузоотправителей в соответствии с текущим графиком отгрузки. Эксплуатация ВПУ-2 будет возобновлена с 1 июля 2022 года.

КТК в рамках реализации программы планово-предупредительных ремонтов реализует долгосрочный проект по замене выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2, что предполагает проведение работ, связанных с касанием морского дна: замену подводных манифольдов, установку якорей-кессонов, монтаж и укладку цепей и другого оборудования ВПУ.

Район операционной деятельности и акватория морского терминала являлись местом ожесточенных боев в годы Великой Отечественной войны (ВОВ), в том числе в ходе высадки морского десанта в нп. Южная Озереевка в феврале 1943 года.

Во исполнение требований и нормативных документов морского порта Новороссийск и Черноморского флота ВС РФ, в целях устранения остаточной минной опасности до начала производства работ, связанных с касанием грунта, необходима реализация обязательного комплекса мероприятий по обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов (ВОП).

На этапе строительства терминала и позднее в акватории морского терминала (МТ) КТК в ходе соответствующих обследований уже выявлялись и были уничтожены боеприпасы времен ВОВ. Отмечается, что дно акватории по естественным причинам подвержено процессам перемещения донных пород и слоев воды.

В этой связи, в целях обеспечения безопасного проведения работ, связанных с касанием морского дна, в период с 15 июня по настоящее время проводятся работы по дообследованию подводных потенциально опасных предметов в акватории ВПУ-1 и ВПУ-2 силами сводного отряда МЧС России.

Подтверждение данных о миноподобных объектах осуществляется мобильными водолазными группами и телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА).
По состоянию на 28 июня с нарастающим итогом гидролокатором бокового обзора проведена площадная съемка 764 200 кв. м, ТНПА обследована площадь 8 200 кв. м, проведено 24 парных водолазных спуска общей продолжительностью 53 часа 40 минут, обследовано 11 180 кв. м акватории.

В ходе обследования 27 июня 2022 года в зоне безопасности ВПУ-2 был идентифицирован ВОП – глубоководный минный защитник модификации 1943 г., ориентировочный вес взрывчатого вещества 8,8 кг.

Ранее в ходе совещания генерального директора КТК с руководством сводного отряда МЧС отмечалось, что подтвержденные взрывоопасные предметы исходя из определения опасности будут перемещаться к месту их уничтожения (в акватории моря, за пределами зоны безопасности ВПУ). Учитывая возможные риски, ВОП был перемещен за пределы зоны безопасности ВПУ и возможного действия гидроударной волны на объекты ВПУ в ходе ликвидации.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Морского терминала КТК были переведены в режим «Чрезвычайная ситуация» до момента уничтожения ВОП.

Работы по уничтожению обнаруженного ВОП были успешно проведены 29 июня 2022 года силами МЧС России.

По итогам утилизации потенциально взрывоопасных предметов КТК получит заключение штаба Черноморского флота с разрешением производства работ, связанных с касанием дна, в акватории транспортной безопасности ВПУ-1 и ВПУ-2.

  • Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.
  • Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
  • Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.