• Главная
  • Лента новостей
  • Ввод Багаевского гидроузла и обновление Городецких шлюзов на Волге увеличит пропускну...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

12 марта 2024  12:42

Лента новостей

Ввод Багаевского гидроузла и обновление Городецких шлюзов на Волге увеличит пропускную способность ЕГС почти в 7 раз

Строительство Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области и реконструкция Городецких шлюзов на Волге позволит увеличить пропускную способность Единой глубоководной системы (ЕГС) России почти в 7 раз — до 20 млн тонн. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев в интервью газете «Транспорт России».

«Был период, конца 80-х и 90-х (XX века — прим. ред.), когда внимания к флоту было минимально — и морскому, и речному... К 2000 году в России осталось всего 15 судов на подводных крыльях при общей протяженности судоходных путей 84,6 тыс. км. Пропускная способность Единой глубоководной системы (ЕГС) страны составляла 3 млн тонн… Сегодня протяженность судоходных путей России — 102 тыс. км, а флот судов на подводных крыльях увеличился почти в 8 раз. Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон и реконструкция Городецких шлюзов на р. Волга позволит увеличить пропускную способность ЕГС почти в 7 раз (до 20 млн. тонн)», — сказал министр.

По его словам, сейчас речной транспорт страны возрождается: в 2023 году им воспользовался каждый десятый россиянин.

  • Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года.
  • Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла обеспечит гарантированную глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Реализация проекта позволит увеличить грузопоток с 4 млн до 25 млн тонн в год. Тем самым должен быть ликвидирован наиболее проблемный лимитирующий судоходство участок водных путей на ЕГС европейской части страны, что создаст условия в том числе для наращивания транзитного судоходства в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг». Реконструкция Городецкого гидроузла будет завершена в 2025 году.