• Главная
  • Лента новостей
  • Ученые ГУМРФ обосновали решения для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных ГТС на юге...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

9 июня 2022  15:17

Лента новостей

Ученые ГУМРФ обосновали решения для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных ГТС на юге России

Специалисты ГУМРФ им. адм. О. С. Макарова в ходе научной работы обосновали технические решения для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных гидротехнических сооружений (ГТС) на юге России. Об этом сообщает «ПортНьюс», со ссылкой на университет. Основа новой разработки - ледозадерживающие запани, которые защитят подходные каналы судоходных шлюзов от ледовых затруднений. Запань состоит из двух глухих береговых участков (левого и правого) и центрального открывающегося.

Конструкция ледозадерживающей запани была разработана в рамках проведенного университетом иссследования с целью выявления возможности круглогодичной навигации на внутренних водных путях в направлении Каспий - Азов. Главной задачей при этом стало обеспечение эксплуатации ГТС  в ледовых условиях. Для  движения судов в подходных и судоходных каналах шлюзов была предложена конструкция ледозадерживающей запани с подвижной погружной частью, которая устанавливается перпендикулярно к оси судового хода на расстоянии 500-600 м от верхних голов шлюзов.

 

 

Помимо этого для поддержания трассы подходных каналов в незамерзающем состоянии предложено использовать пневмоустановки с системами барботажа. Компрессорная установка через перфорированные трубопроводы или отдельные сопла подает в придонные слои воды сжатый воздух, пузырьки которого движутся вверх, увлекая за собой более теплые нижние слои воды, тем самым препятствуя ледовым образованиям и растапливая их. Система барботажа включает в себя компрессорную станцию, осушительную установку, воздухораспределительную сеть, состоящую из магистральных и распределительных воздуховодов, имеющих сопла для выпуска воздуха.

Чаще всего пневмоустановки для подходных каналов состоят из перфорированных трубопроводов, уложенных на дно зигзагообразно.

О других результатах исследования и технических решениях, обосновывающих возможность круглогодичной навигации и эксплуатации ГТС на Нижнем Дону, Волге в прикаспийском регионе, ВДСК, читайте в новом номере журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс»). Информация о подписке на издание здесь
1.Запань, рис. ГУМРФ
2.Барботаж, рис. ГУМРФ