• Главная
  • Лента новостей
  • Судно с зерном отправлено в пробный рейс с нового причала астраханской портовой ОЭЗ в Иран

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

25 августа 2023  13:24

Лента новостей

Судно с зерном отправлено в пробный рейс с нового причала астраханской портовой ОЭЗ в Иран

Первая пробная партия зерна весом около 3 тыс. тонн отправлена в Иран с нового причала портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области. В ближайшее время объемы отправок планируется нарастить до 12 тыс. тонн в месяц, или около 150 тыс. тонн в год, сообщает пресс-служба правительства региона со ссылкой на генерального директора управляющей компании Каспийского кластера АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.

«Первая пробная партия зерна составила около 3 тыс. тонн. В ближайшее время инвестор планирует нарастить объемы до 12 тыс. тонн в месяц. Это примерно 150 тыс. тонн в год. С запуском мощностей 8 и 9 причалов мы выйдем на объем около 1 млн тонн в год. А с вводом в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный мы сможем увеличить отгрузку до 3-5 млн тонн в год», — сообщил Сергей Милушкин.

Он также пояснил, что фуражный ячмень российских поставщиков, предназначенный для отправки в Иран, завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения в портовой ОЭЗ, которые построил ее резидент — компания «Агротерминал Каспий» совместно с ООО «ПЛК «Каспий».

Напоминается, что портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в 2020 году по поручению правительства РФ в рамках комплексных мероприятий по развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». На данный момент в портовую ОЭЗ привлечены два резидента с общей суммой заявленных инвестиций 29 млрд рублей.

«Мы приступаем к главному этапу обустройства территории 8 и 9 причалов нового порта Оля — строительству инфраструктуры на площади около 16 га. Подрядчик уже забивает первые сваи на строительной площадке», — отметил Сергей Милушкин.

Первая очередь портовой ОЭЗ, ввод которой запланирован в 2024 году, будет представлять терминал для приема контейнерных и генеральных грузов, а также масляный и зерновой терминалы. Общая мощность составит около 3 млн тонн грузов в год. Вторая очередь предполагает строительство нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный (7 км южнее порта Оля). Планируется создать 20 новых причалов, их суммарная мощность составит 8-10 млн тонн с возможностью дальнейшего увеличения до 20 млн тонн, что позволит создать в Астраханской области портовые мощности для обработки грузов, идущих по транскаспийскому маршруту МТК «Север — Юг».

С ходом развития портовой особой экономической зоны ознакомился генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучекиан. Он также посетил морской порт Оля. Представители дирекции АО «Морской торговый порт Оля» показали ему имеющиеся портовые мощности, в частности, зерновой терминал вместимостью более 100 тонн единовременного хранения. Мехди Акучекиан присутствовал при погрузке зерна в сухогруз «Гасрет Алиев», которое в ближайшее время отправится в Иран.

«В пик уборки нового урожая мы будем загружать по 5-6 судов в неделю», — пояснил генеральный директор ООО «Вторая стивидорная компания», осуществляющего перевалку зерна в порту Оля, Анатолий Нестерец.

В целом перевалка через морской порт Оля составила с начала 2023 года около 300 тыс. тонн грузов. «Мы готовы к расширению возможностей порта с целью наращивания контейнерных грузоперевозок по коридору «Север — Юг», — отметил Анатолий Нестерец. — Для этого, в частности, открыли новую площадку вместимостью 10 тыс. контейнеров единовременного хранения грузов, установили краны большей грузоподъемности».


Фото с сайта правительства Астраханской области