№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

19 июля 2019  08:10

Лента новостей

Проект «Приморский УПК» получил одобрение от экспертов отрасли

Эксперты транспортной отрасли в целом положительно оценили проект по строительству универсального перевалочного комплекса в порту Приморск «Приморский УПК». Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом шла речь в ходе «круглого стола», посвященного обсуждению перспектив данного проекта.

Так, по мнению председателя Совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрея Карпова, в Балтийском морском бассейне России имеется дефицит перевалочных мощностей по балкерным грузам, в частности, по зерну.

«Я считаю проект в целом положительным и конструктивным, он способен придать стимул для ускорения реализации таких важных проектов, как строительство северо-восточного обхода Санкт-Петербурга и Сонковского хода (железнодорожная линия Дмитров-Сонково-Мга - Ред.)», - сказал он.

Директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин отметил, что в настоящее время часть российских внешнеторговых грузов, прежде всего уголь, зерно и минудобрения идет через порты сопредельных государств.

«Лиепая неплохо живет на российском зерне, отчасти Рига», - сказал эксперт. При этом в России растет производство зерновых, а в 2018 году ощущался острый дефицит перевалочных мощностей на Балтике по углю.

«Мощностей не хватает, а такие грузы, как зерно и минудобрения - это долгосрочная и стабильная перспектива. С контейнерами сложнее, но в случае улучшения геополитической ситуации будет тренд на рост объемов их перевалки», - полагает Александр Головизнин. Покрыть этот дефицит сможет проект «Приморский УПК», при этом само его появление будет стимулировать инвесторов к созданию в регионе различных производств и предприятий.

Говоря об экологических аспектах, связанных с перевалкой угля, Александр Головизнин отметил, что сама по себе угольная пыль химически нейтральна и не разносится на большие расстояния.

«Достаточно лесополосы шириной в 100 м, чтобы полностью исключить попадание пыли за ее пределы», - отметил эксперт, ссылаясь на опыт работы угольных терминалов по всему миру. При этом он назвал планы «Приморского УПК» по созданию полностью закрытого цикла хранения и перевалки угля уникальными и даже избыточными, учитывая, что в западных странах, например, в Ванкувере (Канада), открытые угольные терминалы зачастую расположены в центре городов.

Положительное мнение о проекте высказал и проректор, профессор кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Петр Рыбин.

«Приморск имеет ряд преимуществ, не надо забывать, что постоянно обсуждается вопрос выноса портовых мощностей за пределы Санкт-Петербурга, - сказал ученый. - Возможно, что часть грузов переориентируется в аванпорты, к которым я отношу и Приморск». Он также отметил, что строительство железнодорожной линии Лосево-Каменногорск и Сонковского хода, а также усиление железнодорожных подходов к Кузбассу, которое уже ведется, позволят обеспечить хорошую транспортную доступность нового терминала.

Напмним, в рамках проекта предполагается создание десяти причалов с общей длиной причальной стенки в 3,7 тыс. м. Глубину акватории планируется обеспечить на уровне -18 м.

Проект универсально-перегрузочного комплекса «Приморский УПК» предусматривает создание морского терминала в порту Приморск (Выборгский район Ленобласти) общей мощностью 70 млн тонн в год, в том числе 25 млн тонн угля, 7 млн тонн минудобрений, 3 млн TEUs, 2 млн тонн генгрузов, 6 млн тонн зерна, с возможностью приема судов дедвейтом до 200 тыс. тонн и осадкой до 16 м. В рамках проекта предполагается построить складской логистический центр площадью порядка 50 га. Объем инвестиций оценивается в 170 млрд руб. Проект реализуется частным инвестором.

В настоящее время проектирование комплекса находится в завершающей стадии. К активной фазе строительных работ инвестор планирует приступить в июне 2022 года.