• Главная
  • Лента новостей
  • По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

18 апреля 2024  12:46

Лента новостей

По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей

Финансирование развития опорной сети морских портов России по разрабатываемому национальному проекту «Развитие транспортной инфраструктуры» в 2025-2030 годах планируется в размере 332,8 млрд рублей, из которых основную часть, почти 292 млрд рублей, должны обеспечить внебюджетные источники финансирования. На развитие железнодорожной инфраструктуры, включающей расширение Восточного полигона, выходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг», предполагается направить более 4,3 трлн рублей. Общая сумма финансирования будущего нацпроекта предварительно оценивается в 10,2 трлн рублей. Об этом со ссылкой на презентацию министерства транспорта РФ, которая была представлена 16 апреля на заседании рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт», пишет РБК.

Издание отмечает, что наиболее дорогостоящими федпроектами будут развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог и сети автомобильных дорог. Из общей суммы в развитие железной дороги 4,27 трлн рублей предполагается привлечь из внебюджетных источников.

Как заявлял ранее глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров, после модернизации подходов к портам Северо-Запада провозная мощность должна возрасти с текущих 74,4 млн тонн до 220 млн тонн, после обновления инфраструктуры на южном и дальневосточном направлениях провозная мощность увеличится до 152 млн тонн (+27 млн тонн) и 210 млн тонн (+37 млн тонн) соответственно. В нацпроекте предусматриваются 886 млрд рублей для северо-западного направления и 639,9 млрд рублей — для южного. В развитие Восточного полигона вложат почти 2,8 трлн рублей.

В портовую инфраструктуру в 2024 году будет вложено 124,7 млрд рублей, из них федеральный бюджет обеспечит 1,2 млрд рублей, в 2025 году инвестиции составят 100,6 млрд рублей (3,9 млрд рублей — из федерального бюджета), в 2026 году — 94,1 млрд рублей (5,3 млрд рублей — из федерального бюджета), в 2027 году — 68,6 млрд рублей (7,2 млрд рублей — из федерального бюджета). К ключевым проектам Минтранс относит строительство угольного терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский, универсального перегрузочного комплекса «Новороссийский судоремонтный завод» и многофункционального грузового района в морском порту Корсаков (Поронайск) на Сахалине.

В модернизацию инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП) предлагается вложить 121,1 млрд рублей, все они должны быть направлены из федерального бюджета. Ключевые объекты — строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкция объектов канала имени Москвы, гидротехнических сооружений на Волге, судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла в Нижегородской области.

Новый нацпроект разрабатывается на замену завершающимся в 2024 году проектам «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) и Комплексному плану модернизации инфраструктуры (КПМИ). Как указывают источники издания, параметры нового нацпроекта и его финансирования еще не окончательные.