№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

27 мая 2021  12:35

Лента новостей

Планы по оздоровлению бассейна реки Дон обсудили в эфире радио «Комсомольская правда»

Актуальное состояние одной из крупнейших российских рек и предполагаемые мероприятия по её спасению стали темой выпуска программы «Водная среда» на радио «Комсомольская правда». В эфире руководитель департамента экологической политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России Роман Минухин объяснил, в чём необходимость «дорожной карты» по оздоровлению бассейна Дона, которую подготовили Росводресурсы по поручению Президента и Правительства России.

Маловодье на Дону стало постоянно повторяющимся опасным гидрологическим явлением. В нижний бьеф Цимлянского водохранилища сбрасывается максимум воды, все отрасли водопотребление ощущают дефицит ресурса.

Между тем, водохранилище — это 60% водосборной площади бассейна реки, один из крупнейших искусственных водоемов Юга России, важнейшее звено многоцелевой водохозяйственной схемы бассейна Нижнего Дона. Огромное количество воды расходуется для функционирования 3 гидроузлов – Николаевского, Константиновского и Кочетовского. По донскому пути длиной более 1000 км перевозится 40% экспортных грузов Российской Федерации. При этом, Цимлянское водохранилище остается главным источником питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения городов и населенных пунктов Ростовской области.

За весь период эксплуатации Цимлянского водохранилища с 1952 года в настоящее время наблюдается самый продолжительный маловодный период, 7 из 13 лет относятся к категории маловодных - 2009, 2011, 2014, 2015, 2019 и 2020 и наступивший 2021 год.

Снизить нагрузку позволит строительство Багаевского гидроузла. После ввода в эксплуатацию объект будет обеспечивать водотранспортную магистраль федерального значения, а также позволит экономить водные ресурсы в интересах сельского, рыбного хозяйства, энергетики и водоснабжения населения, а также отраслей экономики.

«По планам, реализация «дорожной карты» позволит повысить водоотдачу систем от 3 до 5 км³ в год, сократить водопотери при транспортировке и мелиорации на миллионы кубов в год, снизить объёмы загрязнённых сточных вод в 2 раза, восстановить свыше 140 водных объектов – это 1000 км. Также необходимо привести в надлежащее состояние водоохранные зоны, построить и модернизировать очистные сооружения ЖКХ», - рассказал Роман Минухин. 

Также планируется создать условия для гарантированного судоходства от створа Цимлянского водохранилища до устья Дона и для надежного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения.

Кроме того, «дорожная карта» предусматривает расчистку водных объектов в бассейне реки Дон. Росводресурсы финансировали работу по восстановлению русел рек в 6 регионах. Уже выполнено 11 мероприятий в Волгоградской, Курской, Липецкой, Пензенской, Саратовской и Ростовской областях. Порядка полумиллиарда рублей федеральных средств понадобилось, чтобы восстановить самые заиленные и труднопроходимые участки, всего - больше 280 га и больше 41 км русел.

На территории 9 донских регионов с 2019 по 2020 годы подведомственный Росводресурсам «Центррегионводхоз» очистил от древесного хлама, мусора и зарослей порядка 1 400 га водохранилищ.

Откладывать дальнейшие мероприятия по оздоровлению Дона уже нельзя. Если меры не будут приняты своевременно, есть риск столкнуться с большими проблемы. Дон – водная магистраль федерального значения, связывающая Черное, Каспийское, Белое и Балтийские моря. Проблемы реки однозначно больше, чем просто сложности тех, кто живёт на её берегах.

 

По матералам пресс-службы Росводресурсов