• Главная
  • Лента новостей
  • Общественный совет Московского бассейна обсудил ключевые задачи предстоящей навигации и подвел...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

22 апреля 2022  17:31

Лента новостей

Общественный совет Московского бассейна обсудил ключевые задачи предстоящей навигации и подвел итоги 2021 года

Заседание Общественного совета Московского бассейна ВВП при ФГБУ «Канал имени Москвы» состоялось 19 апреля под председательством руководителя учреждения Олега Шахмарданова, говорится в сообщении пресс-службы учреждения.

 

В заседании приняли участие заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Злобин,  президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, директор по судоходной политике Российской палаты судоходства Анна Исаева, секретарь Общественного совета – первый заместитель руководителя - капитан Московского бассейна ВВП ФГБУ «Канал имени Москвы» Владимир Штурмин, руководство и сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы», а также представители Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, Центрального УГРН Ространснадзора, Московского филиала Российского Речного Регистра.  В работе совета также традиционно участвуют представители Ассоциации «Союз Судоходных Компаний», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, Линейного отдела МВД России на водном транспорте, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Минтранса Тверской области, ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Московской бассейновой профсоюзной организации Профсоюза работников водного транспорта, судоходной компании «ВодоходЪ», Южного речного порт, порта Коломна и порта Кимры.

 

В докладе о содержании и развитии ВВП Московского бассейна в навигацию 2021 года главного инженера ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрея Андросова отмечено, что в соответствии с госзаданием для судоходства были открыты 3842 км внутренних водных путей бассейна, из них с гарантированными габаритами – 2101 км, протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составила 1120,3 км, отражающей обстановкой – 667,7 км, неосвещаемой обстановкой – 313 км, без СНО – 1741 км.

 

Ввод в эксплуатацию гидроузла Белоомут в навигацию 2021 году улучшил ситуацию в устье реки Москвы, где увеличилась гарантированная глубина с 2,0 м до 2,2 м на участке общей протяженностью 15 км. Кроме того, была увеличена гарантированна глубина на участке реки Ока от н.п. Щурово до г/у Белоомут общей протяженностью 50 км с 2,0 м до 2,2 м , а также на участке участке реки Ока от г/у Белоомут до г/у Кузьминск с 1,8 м до 2,0 м.

 

В 2021 году повысилась категория содержания ВПП на участке от г/у Белоомут до г/у Кузьминск со 2-й светоотражающей на 1-ю освещаемую.

 

А также, улучшена навигационная обстановка на участке реки Волга н.п. Мигалово - г. Тверь протяжённостью 10 км с 3-й неосвещаемой на 1-ю освещаемую.

 

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ (№ 2822-Р от 06.10 2021) исключен их перечня ВВП Нагатинский затон реки Москвы протяженностью 2 км.

 

Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна было задействовано - 3487 знака навигационного ограждения, в том числе плавучих навигационных знаков - 2098 единиц и 1389 единиц береговых навигационных знаков.

Во время заседания были рассмотрены вопросы о подготовке инфраструктуры внутренних водных путей Московского бассейна к открытию навигации 2022 года.

 

С докладами выступили начальник Службы судового хозяйства Владимир Воронин, начальник Службы пути Александр Тюменев и начальник Службы гидротехнических сооружений Сергей Зайко.

 

В навигацию 2022 года планируется ввод в эксплуатацию года завершенных строительством для нужд Учреждения обстановочного теплохода «Владимир Макаров» проекта 3052 и промерного судна «Промерный-9» проекта 3330. Обеспечить оснащение  28 единиц флота Учреждения аппаратурой автоматической идентификационной системы в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

 

Произойдет улучшение качественных параметров участков ВВП (повышение категорий средств навигационного оборудования) с гарантированными габаритами и СНО на 3-х участках общей протяженностью 13 км с 7-й категории на 1-ю и 2-ю категории (канал Липня протяженностью 8 км, подход к грузовым причалам порта г. Углича  протяженостью 3 км, река Трубеж протяженностью 2 км). Поступило обращение Правительства Тверской области об изменении категории ВВП на реке Шоша протяженностью 2,5 км с 7- категории на 1 категорию для обеспечения движения пассажирских судов в порт Завидово. Планируется обслуживание  2-х участков ВВП регионального значения, расположенных в г. Москва (водоотводной канал протяженностью 4,55 км и участок Кунцевской луки - 2,2 км.) Указанные участки будут обслуживаться Учреждением после заключения соглашения меду Правительством г. Москвы и РОСМОРРЕЧФЛОТОМ, при условии соответствующего финансирования.

Кроме того, на участке реки Москва от г/у Софьино до г/у Северка протяженностью 69 км будет увеличена гарантированная глубина с 2,0 м до 2,2 м.

 

С докладом, в части итогов деятельности в 2021 году государственного портового контроля, дипломирования, регистрации судов, оформления и выдачи удостоверений личности моряка и мореходных книжек, выступил первый заместитель руководителя-капитан Московского бассейна ВВП Владимир Штурмин. В ходе доклада Владимир Штурмин доложил, что за отчетный период 2021 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей было проверено 1449 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП. Всего по итогам проверок выявлено 3860 нарушений обязательных требований. Также отметил, что в 2021 году было оформлено и выдано 809 квалификационных документов, 577 удостоверений личности моряка и 310 мореходных книжек.

 

В завершении заседания выступил Председатель Общественного совета при ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов. Он пожелал безаварийной навигации, отличной работы и хороших погодных условий присутствующим на заседании Общественного совета и их коллективам.

 

  • Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» - крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области. Объекты Учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами – 2101 км, протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1120,3 км, отражательной обстановкой 667,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1741 км.
  • Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и р.Оке от Калуги до входа в канал Сейма.
Фото с сайта Канала имеи Москвы