№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

21 февраля 2019  09:16

Лента новостей

На Топорнинском канале реконструируют шлюз № 2 Северо-Двинской шлюзованной системы

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по проекту первого этапа реконструкции шлюза № 2 Северо-Двинской шлюзованной системы. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

Изучив представленные материалы, эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ.

Реализация проекта, как указывается в сообщении, позволит восстановить работоспособное состояние гидротехнического сооружения.

Северо-Двинская шлюзованная система (Вюртембергская воднотранспортная система), построенная в 1825 - 1828 годах, соединяет бассейны двух морей - Каспийского и Белого. За весь период эксплуатации системы ее основные сооружения – шлюзы – дважды полностью восстанавливались: с 1882 по 1885 и с 1916 по 1920 годы без изменения их технических характеристик и основных конструктивных решений.

Шлюз № 2, входящий в состав Северо-Двинской шлюзованной системы и подлежащий реконструкции, расположен на Топорнинском канале, который впадает в Шекснинское водохранилище двумя рукавами. Реконструируемое сооружение представляет собой однокамерный шлюз общей длиной 191,25 м с промежуточной головой, ворота и приводные механизмы которой полностью демонтированы.

В ходе реализации проекта первого этапа реконструкции будут построены новые сооружения вместо демонтируемых, в том числе здания диспетчерской и будок управления на верхней и нижней головах шлюза. Также будут установлены новые мачты и проложены сети электроснабжения 0,4 кВ.

Проектом предусмотрены реконструкция понтонной переправы (наплавного моста), благоустройство территории и иные необходимые работы.

Финансирование работ планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Напомним, 20 и 21 февраля 2019 года в Москве проходит II Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованный ИАА «ПортНьюс».

Подробности о Конгрессе >>>>